
Судья Тимур Хайруллин закончил с делом бухгалтеров КПД-2 и возвращается к процессу «Ульяновскфармации» — однако не обнаруживает там некоторых адвокатов. Председательствующий и защита рассуждают о взаимоуважении и вновь не доходят до сути. Гособвинитель Максим Фролов на вопрос о том, что нового он приготовил на второй круг процесса, отвечает загадочно.
Судебное следствие по делу «Ульяновскфармации» планировали начать еще в феврале. Тогда участники процесса почти единогласно рассчитывали на скорейшее завершение своих уже четырехлетних мытарств. Однако надежды пока не сбываются. Заседания несколько раз откладывались: сначала назначенному адвокату Павла Дегтяря дали паузу для ознакомления с материалами, затем сам судья Тимур Хайруллин более недели пробыл в совещательной комнате для постановления приговора бывшим бухгалтерам КПД-2. К слову, все три женщины за мошенничество получили реальные сроки в колониях — строгое решение и звоночек для нынешних фигурантов, проходящих по той же статье.
Перед заседанием
На заседание в среду судья, по всей видимости, пришел с желанием поскорее войти в рабочий ритм — ранее он заявлял, что намерен задать рассмотрению дела «Ульяновскфармации» высокий темп. Но его ждало разочарование — адвокат Евгения Когана не смогла присутствовать по личной уважительной причине, а защитник Ольги Кузнецовой Владимир Сафронов оказался занят в другом процессе, о чем прислал предупреждение. «Он просит не просто отложить, а еще и предлагает свой график», — отметил судья. Заявил, что следовать предложенному и слишком редкому расписанию не будет.
— Похоже, мой призыв относиться с уважением ко времени других участников процесса остался без внимания. Дело объемное, вы не желаете взять другого адвоката? — поинтересовался он у Кузнецовой.
— Ваша честь, он всегда сообщает заранее. Он очень квалифицированный, хорошо знает дело, и кроме него оказать мне на должном уровне помощь никто не сможет. Я не могу столько заплатить [Сафронову], чтобы он не отвлекался на другие процессы.
— Предлагаю в соответствии с уголовно-процессуальным законом пять суток на поиск другого адвоката, так как ваш защитник в связи с занятостью не является уже на второе заседание. Если не найдете, будут приняты меры по назначению государственного, — был строг Хайруллин.
За коллегу и в целом представителей защиты вступилась адвокат Ирина Хутарева.
— Я бы попросила относиться с уважением и к времени адвокатов, наши дела были перенесены из-за вашего графика, на нас уже пишут жалобы за сорванные заседания, — заявила защитница.
Адвокат отметила, что по разъяснению адвокатской палаты защитники должны ставить в приоритет тех клиентов, кто находится в СИЗО. Учитывая, что в «фармделе» таких нет, она просила несколько свободных дней в неделю на работу по другим делам. Судья ответил, что дело объемное, а потому он по-прежнему намерен работать три-четыре дня в неделю. Сразу обозначил график вплоть до июня — после выхода с майских праздников планируется по четыре заседания в неделю подряд.
Пока же стороны так и не перешли к сути дела. Прокурор Максим Фролов на вопрос о том, что нового ждать от обвинения, отвечает загадочно: «Не могу сказать, пока не начнется судебное следствие». Он ожидает, что после старта регулярных заседаний рассмотрение пойдет быстрее, чем в первый раз, когда процесс зачастую тормозила пандемия.
Андрей Семёнов