Энергия дорог затягивает. Это знает каждый, кто хоть раз в жизни садился за руль. 73online.ru принял непосредственное участие в долгожданном ремонте Императорского моста, проинспектировав дорожников на участке. Да, ночью мы сами сели за руль асфальтоукладчика, взяли в руки лопаты, наблюдали, как шкварчит раскаленный асфальт. Технология, лабораторные испытания, подход к делу мужиков-работяг и темпы работ поражают!

В минувшие выходные на Императорском мосту заасфальтировали автомобильную полосу движения, ведущую в направлении правобережной части Ульяновска. Подрядчик уложил более двух тысяч погонных метров щебёночно-мастичного асфальтобетона. Работы организованы в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Предварительно на мосту сняли старое покрытие. Специалисты делятся: объект сложный, без закрытия движения выполнить ремонт невозможно. Работы должны проводиться только в выходные дни круглосуточно. Основные работы велись ночью: на левой полосе очистили дорогу от пыли и грязи, разобрали подходы к деформационным швам, уложили щебёночно-мастичный асфальтобетон. В ремонте задействовали более 40 человек и спецтехнику: компрессоры, ручные отбойники, самосвалы, комбинированную машину, укладчик и три катка разного веса – этого требует технология.

Заместитель директора по строительству автомобильных дорог АО "Гипростроймост" Сергей Кочергин рассказал, что протяженность Императорского моста составляет 2 км 87 метров, все силы были брошены пока на одну сторону, чтобы запустить полностью движение из Нового города в центр по новому асфальту. На ремонт только левой полосы было использовано 960 тонн строительных материалов. Уложились в срок.

- В прошедшее воскресение к работе приступили специальные асфальтоукладочные комплексы, уложили асфальтобетонную смесь по всей левой полосе по новым европейским стандартам. В 2010 году мы уже ремонтировали мост: делали замену, до этого частично воостанавливали плиты, снизу заливали трещины, ликвидировали провалы. В планах регионального правительства - включить объект в перечень ремонта по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", но будет ли в итоге капитальный ремонт этого моста – не от нас зависит, - сообщил журналистам Кочергин.

В то время, пока мы беседовали с дорожниками, на дороге стало жарко. На рассвете раскаленный свеженалитый асфальт шкварчал после укладки, как ломтики сала на сковородке, мужики в оранжевых тужурках разравнивали привезенную смесь и тут же приступали к следующему участку.

А вот на место прибыла и лаборант асфальтобетонного завода, которая проверяет выпущенную смесь на основные показатели - соблюдение температурного режима (не менее 140-160 градусов по Цельсию, пористость и так называемый зерновой асфальт).

Про завод стоит сказать отдельно. Его производительность - 160 тонн в час. С 2011 года он производит различные виды асфальтобетонной смеси по всем новым техническим требованиям ГОСТов. Эксперты поясняют для несведущих: пpoцecc изгoтoвлeния acфaльтa cocтoит из нecкoлькиx этaпoв, имeющиx пpинципиaльнoe знaчeниe в пoлучeнии гoтoвoгo пpoдуктa: пpoceивaниe вcex cocтaвляющиx (щeбeнь, гpaвий, пecoк, cпeциaльныe дoбaвки), необходимых для пoлучeния кoмпoнeнтoв нужнoй фpaкции, oчищeнныx oт пocтopoнниx включeний. Oтceв выпoлняeтcя нa oбopудoвaнии c вибpopeшeткaми и пpиeмными бункepaми. Прежде чем выпустить асфальтобетон, лаборатория подбирает рецептуру его изготовления с учетом характеристик автомобильной дороги в соответствии с новыми требованиями нацпроекта - подбирается оптимальный «зерновой» состав.

Интересно, что процесс перемешивания всех компонентов происходит автоматически в течение 65 секунд. За 10 минут можно изготовить 10-15 тонн асфальта, за один рабочий день – 1000-1500 тонн. Производительность завода позволяет обеспечивать перекрытие половины проезжей части Императорского моста по всей длине.

Лаборатория оснащена настолько, что сегодня она почти единственная полностью укомплектованная, даже больше, чем гослаборатория при департаменте автомобильных дорог. На производстве подготовились к выпуску новых асфальтобетонов по сериям ГОСТ – по европейскому направлению и серии "Суперпейф" объемного проектирования для работы на федеральных дорогах. Как говорят дорожные специалисты, окончательное решение о применении того или иного асфальтобетона принимает заказчик.

У дорожников есть негласное правило - свое детище они не бросают от начала до конца. Обязательное условие перед укладкой асфальта - это серия испытаний в лаборатории и во время укладки асфальтобетона, чтобы асфальтобетонная смесь, выпущенная на заводе, соответствовала лабораторным испытаниям. Смесь проверяется на объемную плотность, содержание воздушных пустот, устойчивость к пластичной деформации.

Раньше асфальт проверялся лишь по двум критериям - водонасыщению асфальтобетона и коэффициенту уплотнения. Сегодня ужесточились требования к асфальтобетону, добавились ещё три новых: устойчивость к колееобразованию и истиранию дорожного покрытия от шипов, а также старение битума. Лаборатория областного минтранса будет контролировать все.

Но пройдена только половина пути - ремонт Императорского моста еще не закончен. Следующий этап обновления проезжей части состоится также в выходные дни - 11 и 12 июля. Напомним, что в это время движение по переправе будет закрыто, а автотранспорт, в том числе общественный, будет курсировать по Президентскому мосту.

Дарья Косаринова