В отеле Radisson Hotel Ulyanovsk прошел первый федеральный форум «Эквиум — Маркетплейсы». Он длился два дня и собрал на площадке конгресс-холла около 200 человек. Предприниматели и владельцы бизнесов из более 10 регионов страны съехались послушать спикеров, обменяться опытом, найти партнеров и пообщаться в неформальной обстановке. О том, что было интересного на форуме и какие планы у организаторов на будущее — в материале 73online.ru.

Открыли первый общероссийский бизнес-форум в новом многофункциональном зале «Гончаров» «Кошелев конгресс-холла». Первый день, 11 августа, прошел в двух секциях «Лучшие из лучших на маркетплейсах» и «Fast Track: вокруг маркетплейсов за 20 минут». Среди ульяновских спикеров — владелец компании «Монолито Рус», модератор мероприятий по развитию сообщества селлеров в Поволжском регионе Александр Тимофеев; экс-владелец компании «Ульяновскмебель», инвестор и крупный продавец на маркетплейсах Анатолий Еленкин; владелец компании Kupicase Александр Петраков; руководитель дизайн-студии и СММ-агентства Azza, сооснователь проектов по прокату гидроциклов «Гидро73» и сап-бордов «ЛенинСап» Николай Жиляков; наставник для руководителей отделов продаж и собственников, автор «Рабочей книги руководителя отдела продаж» Александр Ягирский.

Во второй день выступал ульяновский основатель и CEO проекта Litebox (продан компании МТС по оценке 1,2 млрд рублей), кофаундер оптовой торговой площадки для закупок и продаж товаров B2BTRADE Роман Арифуллин.

Также выступили представители маркетплейса KazanExpress, создатель 63pokupki.ru, владелец компании «АТМОСФЕРА» Роман Михейкин и другие. Около половины участников приехали из других городов.

Сделать Ульяновск центром притяжения селлеров

Организаторами выступали члены бизнес-сообщества «Эквиум» в Ульяновске. Порядка 30 человек в нем занимаются маркетплейсами. Программа объемная: каждый день с 10 утра до 6 вечера в два блока с перерывом на обед.

— Изначально форум планировали сделать в Иннополисе в Татарстане. Однако поскольку в Ульяновске открылся новый конгресс-холл, уже не было смысла делать мероприятие в Казани. Мы отобрали лучших спикеров, именно практиков, кто недавно зашел на площадки и «стартанул», а также кто уже давно работает. Форум будет полезен как относительно начинающим участникам, так и тем, кто хочет развиваться и открывать новые направления, — рассказывает президент бизнес-клуба «Эквиум-Ульяновск» и владелец компании по производству детской одежды «Утенок» Василий Пашин.

Планы у организаторов амбициозные — сделать Ульяновск центром притяжения предпринимателей, связанных с маркетплейсами.

— Мы располагаемся между двумя центрами притяжения — Самарой и Казанью. Все большие склады находятся там, а у нас ничего подобного нет. Нам нужно чем-то отличаться, поэтому планируем сделать форум ежегодным и неким центром притяжения. Возможно, на второе и третье мероприятие приедут уже владельцы и совладельцы крупных маркетплейсов. Я сам торгую на площадках четыре года, и, как говорится, «если хочешь сделать что-то крутое, нужно это возглавить». Опыт в мероприятиях есть. Наша команда, например, делала форум «Слобода». Этот формат уже переросли. Может, новый форум поможет привлечь людей, которые открыли бы здесь склады, — делится Пашин.

Стоимость билетов на форум начиналась от 4 тысяч рублей — это один день, включая обед. За два надо было потратить 7 тысяч рублей. Для ВИП-персон цена билета составила 20 тысяч рублей. В стоимость входит участие в двух днях, обед, места в первых рядах за столами, парковочное место в подземном паркинге, участие в afterparty. Сама вечеринка предполагает выступление «секретного» спикера, ужин, неформальное общение и танцевальную программу.

По словам организатора форума Андрея Гончарова, продажи билетов пошли сразу, но в последние дни был аврал. Начали покупать те, кто до этого откладывал. Мероприятие планировали проводить два раза в год, если будет успешный старт. «Уже после первой половины дня организаторы сошлись во мнении, что, возможно, его надо провести еще и этой осенью», — говорит Гончаров.

Делимся опытом и «опыляемся» сами

В своем обращении к участникам Пашин отметил, что важно познакомиться с другими предпринимателями, и предложил на кофе-брейке садиться с незнакомыми людьми. «Важный элемент любого форума — нетворкинг».

— Вы сможете пройти путь, который занимал у людей годы. Внимательно смотрите на спикеров, подходите к ним, узнавайте нужную информацию. С ними возможно договориться о наставничестве за какую-то относительно небольшую плату, — сообщил он.

На мероприятии 22 спикера с оборотом до 1 млрд рублей рассказали, как продавать на маркетплейсах, поделились «фишками» и своим опытом.

Также между участниками разыгрывали призы от спикеров и партнера банка «Открытие». Среди подарков были книги успешных предпринимателей.

— Сегодня работа на маркетплейсах — это новое направление для многих предпринимателей. Мне кажется, все они «голодны» до опыта других. Мне это напоминает то время, когда я только начинал изготавливать мебель. Тогда старались впитывать информацию от опытных мебельщиков, выставок, зарубежных поездок — как делают это заграницей. Мне самому интересно послушать других. Также привел своих специалистов. Конечно, и своим опытом хочу поделиться, — рассказал перед началом мероприятия Анатолий Еленкин.

Говоря о том, какой маркетплейс выбрать для ведения бизнеса, Еленкин объясняет, что их нельзя сопоставить в рейтинг. Он выделяет Wildberries как лидера по объему продаж; по качеству обслуживания, удобной работе с поставщиками — Ozon. По его словам также набирает силу KazanExpress, «Яндекс.Маркет».

— К сожалению, мы вынуждены сейчас писать письма в соответствующие организации, в том числе подключать ФАС, чтобы на Wildberries не было продукции, несоответствующей каким-либо стандартам. Там появилось много некачественных товаров, подделок. Маркетплейс теряет и товар от поставщиков, возвращает продукцию в плохом состоянии. Проблемы есть, поэтому важно узнать, как все работает у других, — отмечает предприниматель.

Сейчас на маркетплейсах Еленкин продает товаров на около десятка миллионов рублей в месяц, несмотря на то, что зашел туда относительно недавно. Сам в оперативном управлении практически не принимает участия — грамотно подобрал людей и выстроил сильную команду. В своем выступлении предприниматель рассказал, чем отличается классический отдел продаж в бизнесе от отдела на маркетплейсах.

Николай Жиляков продает на интернет-площадках сап-доски. Он отметил, что для него этот форум — возможность поделиться опытом.

— Все участники форума находятся в стадии, когда пробуешь что-то новое. Для меня сегодняшнее выступление — это возможность показать своим друзьям, партнерам из «Эквиум» какие технологии в этом бизнесе сработали у меня, чем пользуюсь. Максимальная польза форума - это его практичность. Ты не открываешь учебник, а слушаешь советы опытных специалистов. Покупатель сейчас массово мигрирует на маркетплейсы, поэтому как предприниматель хочу там быть. Открыть бизнес по продажам сап-бордов не сложно, но надо понимать, что конкуренция уже большая. Сейчас тут выигрывают профессионалы высшего класса, — поделился он.

Марина Иванникова