Поставки многих продуктов питания из-за рубежа прекратились полностью или частично. В связи с этим отечественным торговым сетям приходится срочно искать замену выбывшим продуктам. Перед же российскими производителями и поставщиками открылись новые возможности по расширению своего присутствия на рынке. Каким образом отечественные предприниматели и продавцы справляются с вызовами, обсуждалось на встрече «Продукты: трудности и возможности» 24 мая.

В ходе круглого стола, организованного MarketMedia совместно с «Бизнес-клубом DP», директор территории «Северо-Запад» торговой сети «Перекрёсток» Анастасия Маркова заявила, что ряд популярных иностранных марок продуктов питания могут окончательно покинуть российский рынок осенью. Об этом пишет «Фонтанка».

- Осенью ожидаем уход А-брендов, ключевых игроков с рынка. Сейчас двигаемся в сторону замещения, — сказала Маркова.

По ее словам, из магазинов могут исчезнуть продукты Nestle, в том числе Nescafe. «Если будут блокировать покупки брендов в других странах, в Россию они поставляться не будут», — добавила она.

Ранее швейцарская Nestle сообщила, что перестанет производить и продавать в России товары под брендами KitKat и Nesquik. Об уходе с российского рынка также объявили Coca-Cola и PepsiCo. В меню ресторанов быстрого питания KFC продукцию PepsiCo заменили лимонады «Черноголовки».

Также Маркова назвала компанию Fazer, которая уже объявила об уходе с российского рынка. ФАС разрешила купить российские заводы финской компании БКХ «Коломенский». Продукция будет выпускаться под брендом «Хлебный дом».

Как рассказывала ранее 73online.ru гендиректор АО «Гулливер» Елена Сорокина, по основной линейке проблем нет, поскольку это внутренний рынок. «Проседаем немного по детским товарам, ну и по некоторым позициям: чай, кофе, горячие напитки. Во всяком случае, полки не пустые, хоть и как такого разнообразия нет. Мы очень просим наших отечественных производителей, чтобы они занимали эти ниши».

По итогам опроса бизнеса на встрече, в качестве факторов, сдерживающих развитие, подавляющее большинство компаний назвали рост себестоимости (78%) и логистических расходов (80%). Проблемы с закупками сырья испытывают две трети компаний (67%).

Помимо этого, на фоне экономического кризиса произошло сокращение выдачи кредитов АПК и пищевой промышленности. Только в марте объем выданных займов оказался на 65% ниже, чем годом ранее. «В 2022 году мы можем получить худший показатель в истории, за счет чего будем наращивать объем производства, непонятно», — отметил эксперт.

- Мы получим дыры, мы получим обеднение ассортимента. Мы, конечно же, получим большое количество банкротств на российском рынке, они уже потихонечку начинают подходить, далеко не все подошли к этому кризису, — отметил директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

Он считает, что за счет роста цен розничные сети и производители продуктов все равно будут демонстрировать неплохие показатели продаж. «Эти компании зарабатывают прибыль и могут перенаправить на новые проекты. Но будет ли желание строить новые заводы и магазины — большой вопрос», — заключил Федяков.

Фото на главной: Pixabay

Марина Иванникова