Общество
06.05.2019, 15:30
 3664  

Эксперты о катастрофе в Шереметьево: "Пассажирские самолеты защищены от молний"

Вчерашняя авиакатастрофа в московском аэропорту Шереметьево, унесшая жизни 41 человека, снова обострила вопрос о возможном запрете полетов пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. От эксплуатации суперджетов уже отказались в Европе, в сети потребовали приостановить полеты SSJ 100 из-за слишком большого числа поломок и происшествий, а эксперты называют судно "концептуальной ошибкой". Из Ульяновска в Москву на SSJ 100 ежедневно летают пассажиры "Аэрофлота" - крупнейшего покупателя этих самолетов. Именно его лайнер совершил вчера аварийную посадку в Шереметьево и загорелся. 73online.ru поговорил с экспертами в сфере авиации о том, насколько вероятно, что полеты Sukhoi Superjet 100 запретят, и что на самом деле могло послужить причиной трагедии.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в воскресенье вечером совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Шереметьево. Самолет направлялся из Москвы в Мурманск, но сразу после вылета экипаж запросил посадку, доложив о технических неполадках. Однако приземлиться ему удалось лишь со второй попытки. При посадке у самолета подломились стойки шасси и загорелись двигатели. На борту лайнера находилось 73 пассажира и 5 членов экипажа. Трагедия унесла жизни 41 человека, в том числе двоих детей, гражданина США и бортпроводника Максима Моисеева, который до последнего помогал пассажирам спастись из охваченного огнём салона.

По данным федеральных СМИ, основная версия ЧП, которая сейчас отрабатывается правоохранительными органами, - удар молнии в самолет, после чего у SSJ 100 отказала автоматика. "При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу и загорелся", - приводит слова собственного источника ТАСС. К тому же, аналогичную версию выдвинул и один из пассажиров лайнера. Среди других версий - недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, а также техническая неисправность.

В момент катастрофы в Шереметьево находился наш земляк Андрей Сверчков, который направлялся на посадку на другой самолет. Увидев дым, он чуть не опоздал на свой рейс, а больше всего его удивило то, что самолет очень долго горел, но его не тушили, а рядом не было ни "скорой помощи", ни даже пожарных машин.

Фото очевидцев

Известно, что сгоревший самолет был произведен в августе 2017 года, а плановое техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019-го. Ранее в СМИ неоднократно упоминалось о различных инцидентах с лайнерами этого типа из-за неполадок различных систем или ложного срабатывания сигнализации о неисправностях разного рода. Тем не менее за все время своей эксплуатации только одно происшествие с Superjet привело к человеческим жертвам - 9 мая 2012 года в ходе демонстрационного полета разбился предсерийный экземпляр лайнера. Катастрофа унесла жизни 45 человек, ее причиной стала ошибка пилотирования.

Россияне уже создали петицию с требованием "запретить, как минимум, на время эксплуатацию SSJ 100", поскольку "слишком много поломок и происшествий". Однако министр транспорта России Евгений Дитрих заявил в понедельник, что оснований для приостановки полетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в аэропорту Шереметьево нет. Той же позиции придерживаются и в Росавиации, где накануне сказали, что любые выводы о целесообразности введения запрета на полеты SSJ преждевременны. Тем не менее ирландская авиакомпания CityJet еще в феврале этого года отказалась от эксплуатации Sukhoi Superjet 100. Претензии также высказывали бельгийская Brussels Airlines и мексиканская Interjet. Последняя купила 22 самолета и 4 из них использовала как источник запчастей. Всего в 2011-2017 годах было выпущено 156 самолетов Sukhoi Superjet. Крупнейшим покупателем является "Аэрофлот" (35 самолетов). В частности, на них авиакомпания отправляет своих пассажиров из Ульяновска в Москву - по три рейса в сутки.

В понедельник губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выразил свои соболезнования родным и близким погибших, а также поручил провести дополнительную проверку безопасности самолётов и техники в ульяновских аэропортах. Напомним, что качество дорожного полотна в Баратаевском аэропорту уже вызывало нарекания. Транспортная прокуратура во время проверки Ульяновского института гражданской авиации, который является балансодержателем инфраструктуры аэродрома в Баратаевке, выявила нарушения в части ненадлежащего содержания покрытия взлетно-посадочной полосы.

Опрошенные 73online.ru эксперты по вопросам гражданской авиации подтверждают, что вероятность попадания молнии в самолет действительно есть, но этот фактор нельзя считать основной причиной падения воздушного судна. При этом специалисты согласны с тем, что говорить о возможном прекращении работы с самолетами этого типа преждевременно.

Юрий Полепишин- Нужно ждать результатов расследования. Что было первым - это отказ радиосвязи. Это не могло привести к катастрофическим последствиям. В любом случае, здесь не надо торопиться с выводами. Сейчас это гадание на кофейной гуще и этим самым можно задеть и производителей самолета, и летчиков. Не надо торопиться, надо ждать материалов. Очень мало данных. При разряде молнии какие-то элементы техники могут выйти из строя. Вот, например, радиосвязь вышла из строя. Наверное, так и случилось. Так как это компьютерный самолет - это могло произойти, - рассуждает вице-президент Ассоциации учебно-тренировочных центров гражданской авиации Юрий Полепишин.

Геннадий Черковский- Самолет новый - вся новая техника вводится в эксплуатацию много лет, совершенствуется. С момента, как он в первый раз поднялся в воздух и спустя несколько серий, проводятся исследования. Это замечательный самолет. Есть, конечно, некоторые моменты. Например, очень много составляющих компонентов и оборудование не нашего, а зарубежного производства, но тем не менее самолет очень хороший и перспективный. В авиации, к сожалению, происходят такие вещи, но бросать сейчас все и покупать "Боинги" - это глупо. Нужно разобраться, в чем причина и устранить ее. Возможно, это техническая неисправность, но я не исключаю и теракт. Возможно, сыграл человеческий фактор. Это техника - она может подвести, но и люди могут подвести. Я скажу вам как летчик-конструктор: не бывает такого, что вот сделали самолет, и все идеально. Никакой паники! - призывает начальник аэроклуба самарского отделения ДОСААФ Геннадий Черковский.

По его словам, пассажирские самолеты защищены от молний:

- На всех самолетах есть специальные приспособления - разрядниками. Молния может вывести из строя электронное оборудование, а сейчас все управляется автоматикой, что не связано с усилиями летчика. При определенном выводе из строя этих вещей могло произойти и возгорание, но опять же это версии, которых может быть десятки. Судя по видео, которые я видел, посадка была тяжелая. Возможно, летчикам уже не хватило сил приземлить самолет по-нормальному или они уже не видели ничего, связи не было. Такое случается - это наша жизнь в авиации.

Справка 73online.ru:

Superjet - первый гражданский серийный самолет, созданный в России после распада СССР, и первый отечественный лайнер, разработанный с использованием цифровых технологий. Он совершил первый полет 19 мая 2008 года, а 3 февраля 2011 года авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат типа на Superjet 100.

Елена Скворцова

Фото: социальные сети, 73online.ru

Читайте также
24.05.2019, 18:00 Хаутиев оставил культурное наследие
24.05.2019, 13:03 Обмелевшая Волга в Новоульяновске обнажила человеческие кости
24.05.2019, 07:00 Девяткина и Костишко зарабатывают в месяц более 200 000 рублей
23.05.2019, 14:00 Валентин Глухов: "Мой секрет успеха – шило в одном месте"
22.05.2019, 06:30 Прочищают футбольную "Волгу": тренера Седышева поменяют на бывшего игрока Гунько
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (7)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
16 Мая 1912
Государственный архив Ульяновской области
Несмотря на плохие дороги, по ним все же ухитрялись ездить. Причем не только на лошадях.В номере за 16 мая 1912 года газета «Симбирянин» поместила небольшую заметку....
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх