Бывший замминистра здравоохранения Андрей Дадианов накануне попытался вырваться из Ульяновска — ранее его приговорили год жить в городе и никуда не уезжать. Бывший спецназовец ГРУ и важный чиновник Дадианов хотел усилить собой контингент в зоне спецоперации и попросил областной суд заменить ограничение свободы штрафом, готов был заплатить полмиллиона. Прокурор Галина Скотарева выступила против: штрафом осужденного не перевоспитать.

Андрей Дадианов был, как всегда, элегантен — на заседание пришел в отлично сидящем классическом костюме. Выглядел спокойно, сдержанно улыбался. О перспективах своей апелляции говорил осторожно: дело резонансное, поэтому на изменение приговора Дадианов особо не надеется. «Я реалист», — говорит бывший замминистра.

По версии обвинения, Дадианов при устройстве в министерство здравоохранения предоставил трудовую книжку и военный билет, который содержал ложные данные о его воинской службе. Это дало ему право на дополнительную надбавку к окладу, ущерб минздраву составил более 44 тысяч рублей. Дадианова признали виновным в мошенничестве (часть 1 статьи 159 УК РФ) и использовании поддельных документов (часть 3 статьи 327 УК РФ, два эпизода), приговорили к году ограничения свободы и запрету занимать должности на госслужбе на тот же срок. Бывший чиновник заявил, что умысла на хищение не имел, просто не уследил за бумагами при устройстве на работу.
За что осудили экс-замминистра?

Начало заседания задержалось — в областном суде напряженный график. За все эти полтора часа Андрей Дадианов ни разу не присел.

Оштрафовать или перевоспитать?

Наконец, процесс стартовал. Судья зачитал ходатайство экс-чиновника. Дадианов считает, что принял исчерпывающие меры, чтобы загладить вину: возместил ущерб министерству здравоохранения, помогал мобилизованным, жертвовал для православного храма.

Сейчас, по мнению Дадианова, приоритетом государственной политики является зона спецоперации — бывший замминистра хочет работать на новых территориях, но не может из-за приговора, которым его свобода ограничена на год. В Ульяновской области на работу после громкого судебного процесса не берут, а потому Дадианов вынужден жить на средства родственников.

Экс-чиновник просил суд прекратить дело и назначить ему судебный штраф — по его расчетам, это около 560 тысяч рублей.

В прениях адвокат Олег Борисов (на фото справа) напомнил, что Андрей Дадианов за свой счет отремонтировал два кабинета в региональном минздраве — потратил бóльшую сумму, нежели получил по поддельным документам, и теперь здание ведомства выглядит достойно.

Гособвинитель Галина Скотарева была против назначения штрафа — если ограничиться им, то Дадианова не перевоспитать и не исправить, считает прокурор. Решение Ленинского суда она называет справедливым. То, что Дадианов ремонтировал кабинеты, не доказывает его невиновность. Более того, представитель минздрава в суде заявляла, что острой необходимости в ремонте не было — значит, Дадианов заботился только о собственном комфорте, заявила Скотарева. Адвокат заметил, что эта сотрудница не работала при Дадианове и субъективна в оценке.

Коллегия областного суда в итоге отказала в назначении судебного штрафа и прекращении дела. Но приговор все же изменился: два эпизода по статье 327 УК РФ (использование поддельного документа) заменили одним, а от дополнительной санкции — годового запрета занимать должности на госслужбе — Дадианова освободили.

Но основное наказание остается — это год ограничения свободы. Осужденному нельзя будет в течение этого срока менять место жительства и выезжать за пределы Ульяновска без разрешения ФСИН.

Дойдут до Верховного суда

По всей видимости, это сломало планы бывшего замминистра на трудоустройство. Несмотря на сдержанные ожидания, о которых он говорил перед заседанием, решением он очевидно остался недоволен — был раздражен и поначалу отказывался от комментариев, быстро покинул здание суда. Адвокат Олег Борисов признал, что они надеялись на другой итог, и теперь пойдут в кассационный суд. А если надо — и в Верховный.

— Была возможность усилить контингент в зоне СВО специалистом, имеющим должное образование, опыт, пополнить государственную казну на более чем полмиллиона рублей, однако суд предпочел оставить приговор в части ограничения свободы без изменения. Ожидать иного в моем случае было бы признаком умственной отсталости, отсутствия способностей к элементарному анализу, прогнозу, — эмоционально отреагировал Дадианов на решение суда. — Безусловно, имею намерение обжаловать приговор, по-прежнему настаиваю — мошенничества не было, сама мысль об этом претит моему существу.

Конкретную должность, на которую претендовал, Дадианов называть отказался.

Андрей Семёнов

Дарья Терёхина