Бывший министр здравоохранения Ульяновской области Рашид Абдуллов просил выпустить его из колонии, заменив остаток срока более мягким наказанием. В его пользу были поощрения и работа санитаром в местной медсанчасти, но подвел невыплаченный гражданский иск и крупные траты в тюремном магазине.

Рашид Абдуллов отбывает наказание за мошенничество в ИК-3 в Димитровграде. Сидеть ему до конца июля следующего года, но оставшиеся восемь месяцев он все-таки хочет провести вне тюремных стен. О смягчении остатка наказания адвокат Ирина Хутарева просила Димитровградский городской суд, но там отказали, и она подала апелляцию в областной. В ней указывала, что первое поощрение Абдуллов получил уже спустя полтора месяца после прибытия в колонию. Уголовный штраф в 700 тысяч рублей он погасил — из кредитных денег, зарплаты и пенсии. Гражданский иск полностью не выплатил, потому что это общая обязанность всех пятерых фигурантов дела — со своей стороны подзащитный Хутаревой внес 50 тысяч рублей. Управления ФСИН по Ульяновской и Московской областям, в следственных изоляторах которых он содержался, характеризуют его положительно. Кроме того, когда Абдуллова во время судебного процесса отпустили из-под домашнего ареста, он сразу нашел работу и трудился во время пандемии в детской городской клинической больнице.

Администрация колонии, где Абдуллов пребывает с июня, тоже выступила за то, чтобы отпустить его на волю. Бывший министр здравоохранения на зоне устроился санитаром в медсанчасть, дважды получал поощрения за участие в общественной жизни колонии, в культурных и спортивно-массовых мероприятиях. Нарушений не допускал, «критику в свой адрес воспринимает, делает правильные выводы» и стремится к корректировке личности, хотя вины своей в преступлении до сих пор не признал.

Суд, однако, тюремных начальников и адвоката не поддержал: указывал, что первое поощрение Абдуллов получил только в августе, хотя под стражей находился с января — с момента вынесения обвинительного приговора. Но главным аргументом было то, как Абдуллов рассчитывался с долгами по итогам дела. Если уголовный штраф он оплатил полностью, то по гражданскому иску сделал только один добровольный платеж, а дважды деньги с него удерживали принудительно. «В то же время на личные нужды осужденным в магазине потрачено более 73 000 рублей», — отметил суд.

— При таких обстоятельствах, учитывая, что частично возмещенная сумма является несопоставимой общему ущербу, суд правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайств, — вынес решение суд.

Напомним, ранее аналогичное прошение подавал и Игорь Тихонов, однако успеха тоже не снискал. Сидит он в той же колонии, что и Абдуллов, и даже помогал ему в вакцинации заключенных.

Андрей Семёнов