Следствие фактически выпустило на свободу бывшего топ-менеджера УльГЭС Василия Головко, который, как считают обвинители, щедро раздавал электроэнергию различным компаниям города. Теперь он находится под подпиской о невыезде, тем не менее может покидать регион, хоть и с уведомления следователя.
Как сообщила адвокат Ирина Савельева, 6 октября следствие отменило запрет определённых действий (Головко нельзя было покидать жилище по ночам — прим.), заменив меру пресечения на подписку о невыезде. Защитник уверена — доказательная база виновности ее клиента «разваливается».
— За год, пока идёт следствие, было проведено огромное количество экспертиз, но доказательств вины нет, КПД равно нулю. Сначала Василий Головко сидел на строгом режиме в своём частном доме, через полгода ему поменяли меру (домашний арест — прим.) на запрет определённых действий, в летнее время смягчили ее на два часа. А сейчас следствие не нашло в себе сил выйти с продлением, — говорит Савельева.
Прежде необходимость ограничения свободы передвижения обвинение традиционно объясняло тем, что главный фигурант дела мог скрыть доказательства и повлиять на свидетелей: «Но это абсурд: по мнению следствия, получается, мой клиент способен был сделать это только ночью, потому как в дневное время он мог свободно перемещаться, даже ездить в близлежащие города! Логика мне непонятна».
Напомним, обвиняют бывшего руководителя УльГЭС в «причинении ущерба путем обмана или злоупотребления доверием группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере» (ч. 2 ст. 165 УК РФ). Следствие считает, что Головко вмешивался в работу приборов учета и занижал объем энергии, потребляемой некоторыми магазинами, торговыми центрами и другими объектами недвижимости. Сумма нанесенного им ущерба составляла порядка 1,3 млн рублей. Ожидалось, что в ходе следствия она вырастет, а в уголовном деле появится группа лиц, однако ничего из этого, по данным источников, пока не произошло.
Василий Головко продолжает настаивать на своей полной невиновности. По словам адвоката, ему непонятен расчет сумм и механизм совершения преступления. Более того, бывший замдиректора УльГЭС в принципе ставит под сомнение само событие. Головко считает, что предприятие, возможно, обвиняет различные организации Ульяновска в причинении ущерба и хищениях, чтобы получить прибыль.
О количестве свидетелей стороне защиты ничего неизвестно, так же как и были ли они допрошены. По словам Ирины Савельевой, расследование уголовного дела протекает «вяло и неохотно»: «Судя по косвенным признакам, дело сдувается. Бывали периоды, когда следователь нас вызывал от продления до продления меры пресечения — раз в два месяца. Больше никаких следственных действий не проводилось».