Вечером 22 марта в Ленинском районном суде решался вопрос об избрании меры пресечения владельцу ООО «Новые агротехнологии» Геннадию Соловьеву. Следствие ходатайствовало о запрете определенных действий на два месяца. Судья Тимур Хайруллин это требование удовлетворил, отправив бизнесмена домой — среди прочего ему нельзя пользоваться интернетом и телефоном.

Заседание собирались провести в среду после обеда, но планы по какой-то причине переиграли — рассматривать ходатайство СК начали во вторник в 19.00, и попасть на процесс не удалось. На сайте суда информация не обновлялась, до пресс-службы дозвониться не предоставлялось возможным. В результате по решению суда Соловьева не стали заключать в следственный изолятор — подозреваемый поехал домой, к семье: ему избран запрет определённых действий.

Соловьеву нельзя выходить ночью за пределы своего жилища, общаться со свидетелями и обвиняемыми по делу, отсылать и получать почтово-телеграфные отправления, пользоваться телефоном и интернетом.

Знакомый с ситуацией источник утверждает, что начало судебного заседания отложили на вечер якобы из-за того, что от бизнесмена пытались получить показания и уговаривали пойти на сделку со следствием. Кто защищает Соловьева, пока неизвестно.

По неподтвержденным данным, дело ведёт Главное следственное управление СК РФ (дислокация в Нижнем Новгороде). Геннадию Соловьеву предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), ему грозит до 10 лет лишения свободы. В местном Следкоме возбуждение уголовного дела не комментируют, но речь, по информации 73online.ru, идёт о возможных махинациях с землей. Также сообщается, что выемка документов накануне была не только в кабинетах мэрии Ульяновска, обыски прошли также в региональных министерствах строительства, природы и агропромышленного комплекса.

Внимание силовиков привлекли земли вокруг озера в Лаишевке, где Соловьев собирался сделать платный пляж, а также участок под СНТ «Северянка». Ранее это была сельскохозяйственная территория, предприниматель выкупил ее несколько лет назад по оценочной стоимости. Следствие считает, что после перевода земель под застройку и, соответственно, повышения ее стоимости бюджету Ульяновской области был нанесен ущерб.

Дарья Косаринова