Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) анонсировал новшества в ЕГЭ 2022 года. Они коснутся всех учебных предметов, кроме информатики. В КИМы включат новые модели заданий на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач. Появится больше вопросов с открытым ответом. Другими словами, школьники должны будут не просто заучивать формулы, а уметь использовать их в жизни. Педагоги говорят, что экзамен таким образом усложняется, но это сократит количество "случайных" баллов.

ФИПИ опубликовал план изменений в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ 2022 года. Они направлены на усложнение итоговых испытаний. Это связано с тем, что средние баллы по предметам ежегодно растут, поэтому от самых легких заданий решили избавиться. Например, в экзамене по русскому языку в 2022 году намерены исключить задание, проверяющее умение школьников кратко передавать главную мысль прочитанного. Теперь ученики должны уметь выполнять стилистический анализ текста.

ЕГЭ по математике изменится впервые за 6 лет. И если экзамен по базовому уровню модифицируют несильно, то три простых вопроса из профильного уровня заменят на два более сложных. Таким образом, первая часть профильного уровня станет сложнее, несмотря на уменьшение количества вопросов.

Изменения коснутся и других предметов школьной программы. Например, в обществознании ученикам придется развернуто давать ответы на вопросы по знанию Конституции и законодательства РФ, а количество вопросов уменьшится с 29 до 23. Вся экзаменационная работа будет состоять не из двух, а из одной части.

В истории предлагается сократить количество заданий с 25 до 23, но при этом максимальные баллы увеличить — с 56 до 57 (34 балла за первую часть и 23 — за вторую). То есть вес второй части КИМа с более сложными заданиями, вырастет. В первой части поменялись местами некоторые задания. Также изменения произойдут в химии, биологии, географии и т. д. Основным новшеством для всех предметов станет то, что появится больше вопросов для развернутых ответов. Например, в ЕГЭ по физике увеличится количество заданий, где нужно будет представить обоснование использования законов и формул.

Директор губернаторского лицея Владимир Обласов не считает, что изменения приведут к ухудшению общешкольных показателей.

— Сложно однозначно ответить на вопрос, хорошо это или плохо, менять задания ЕГЭ. Если мы говорим о более углубленном изучении и знании предмета, то это однозначно хорошо. Мы об этих изменениях знали давно, и школьная программа строится таким образом, чтобы качественно подготовить школьников к экзамену. Однако отмечу, что действительно, экзамены усложняются, — говорит Обласов.

Замдиректора по воспитательной работе гимназии №1 Светлана Рудак говорит, что по сравнению с прошлым годом кардинальных изменений в КИМах не произошло, а дети, которые занимаются систематически, справятся с новыми заданиями без особых проблем.

— "Угадайка" в ЕГЭ уже давно ушла — практически все задания, где можно было выбрать ответы методом тыка, убрали. К слову, изначально все педагогическое сообщество было критически настроено к этому моменту, ведь так не было видно настоящих знаний учеников. Сейчас же, наоборот, мы можем проверить, действительно ли ученик хорошо знает предмет, а не просто угадал. И это хорошо. Я как учитель физики могу сказать, что в моем предмете каких-то сильных изменений не произошло. Например, если раньше ученик знал, что есть только два правильных ответа, то теперь правильными могут быть хоть все пять, а для того, чтобы это узнать, нужно решить пример и проверить результат. Ребята, которые хорошо знают предмет, справятся с этими заданиями без труда, — говорит Рудак.

Фото: ru.depositphotos.com

Елена Скворцова