Бургерной неподалеку от ульяновского «Белого дома» подыскивают новых владельцев: в июле заведение выставили на сайте объявлений о недвижимости Avito. О рынке фастфуда, особенностях бизнеса и причинах продажи кафе мы поговорили с одним из владельцев «Ё-бургера» Линаром Феткулловым.

Ульяновская айдентика ё-бургеров взбудоражила город в 2018 году. Слоган «Для простых и умных», стилизованные изображения таких знаковых для города персон, как Карамзин, Гончаров, Пластов, Ленин, поедающих стритфуд, острые ответы подписчикам в соцсетях – владельцы «Ё-бургера» смело заявили о себе, а анонсирующий открытие пост собрал более 8 тысяч просмотров во «ВКонтакте». Весной заведение наконец распахнуло свои двери, предложив ульяновцам и бургеры, и вок-лапшу, и картошку фри – словом, полный набор фастфуда на любой вкус и цвет. Расположилось кафе неподалеку от «Белого дома», в гостинице «Советской» – место, с одной стороны, привлекательное отсутствием поблизости конкуренции, с другой – не такое популярное у местных гурманов, как та же улица Федерации. И вот спустя год и три месяца ё-бургеры выставили на Avito.

Ключевые моменты, имеющие значение при продаже, указаны в объявлении: готовый действующий бизнес, площадь 125 кв. м, отдельный вход, постоянный поток людей (с Соборной площади, от драмтеатра, на бизнес-ланчи), возможность установить летнюю веранду, мощная вытяжка, которая позволяет расширить меню до кальянов, долгосрочный договор и «нереально низкая стоимость аренды для центра» (цифра не раскрывается). Стоимость – 1,3 млн рублей, в эту сумму входит мебель, профессиональное оборудование, установленные камеры видеонаблюдения, пожарная и охранная сигнализации. Бонусом для нового владельца станет то, что все коммуникации проводились с нуля по нормам СанПиН, имеются договоры звукового сопровождения. Все вопросы нынешние хозяева «Ё-бургера» готовы обсудить по телефону. Так мы и сделали – позвонили, чтобы задать свои, совладельцу бургерной Линару Феткуллову. Первое и самое интересное в таких случаях – причина продажи бизнеса.

– Одна из основных причин – я просто физически не успеваю везде быть. Нужно много времени, потому что на бизнес нельзя выделить два часа и сказать: «Работай», – ответил Феткуллов (он также работает ведущим мероприятий – прим. авт.). – Управляющего не было. Всем занимался я, один за всех, скажем так.

– Поток посетителей сейчас не ослабел, такой же, как и полгода назад?

– Зимой количество посетителей очень отличается. Для нас зима – очень тяжелый период, признаюсь, весь общепит так живет. Мы просаживаемся. Зато другие периоды – лето, праздники – это подъем у всех.

– То есть речи о том, что бургерная сегодня не приносит прибыли, не идет?

– Эта тема настолько тонкая… Сильно связанная с условиями, какую бургерную вести. Если брать понятие, которое мы сейчас часто слышим, – крафтовая бургерная, то мое мнение – в Ульяновске оно пока не целесообразно, потому что сегмент среднего класса в нашем городе не такой развитый. Если рассматривать вариант типа «Макдоналдса», но нашего, ульяновского производства, своего, родного, то это интересно. Это такая ниша. Мы продаем бургерную, но мы продолжаем работать, ведем свою политику. У нас нет цели закрыться. Мы работаем и будем дополнительно прокачивать тему с доставкой. Бургеры будут сделаны из полуфабрикатов собственного приготовления, и цены будут приблизительно как в «Макдоналдсе».

– Но «Макдоналдс» может себе позволить устанавливать довольно низкие цены. Какой выход находит в таком случае местный продукт?

– Все верно, они могут себе позволить, потому что являются сетью, у них большие объемы. Я не говорю, что мы установим цену в 50 рублей. Хотя в прошлом году у нас были разовые акции, когда мы на День защиты детей делали детские бургеры по 70 рублей. Тогда мы вышли на производителя булочек, которые используют в «Макдоналдсе», и он нам предоставил эти булочки. Мы хотели посмотреть на реакцию людей, но нас самих эти булочки смутили по качеству.

– А с приходом в Ульяновск еще одной крупной сети – Black Star Burger – не связано решение о продаже бизнеса?

– Нет, я изучал их формат и маркетинг, что они планируют продавать и за какие деньги. Они считают себя конкурентами таких крупных сетевиков, как «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и KFC. Но цены Black Star Burger выше наших, я не знаю, как народ отреагируют на них и пока не могу дать какой-то оценки.

– Вообще, на ваш взгляд, рынок бургерных сейчас сильно развит в Ульяновске?

– Я думаю, наоборот, именно в Ульяновске он только набирает обороты. Black Star Burger в этом поможет – они сделают дополнительную рекламу бургерным. Потому что на данный момент очень узкая аудитория знает о теме бургеров для всех, в большинстве случаев бургеры – это только «Макдоналдс». Если мы возьмем соседние города - Самару или Казань, то там эта тема очень развита. Люди даже водят гостей в бургерные посидеть, пообщаться. В Ульяновске это работает немного по-другому: люди водят своих гостей в рестораны.

Линар Феткуллов

– 1,3 млн рублей – это конечная цена «Ё-бургера»?

– Все обсуждаемо, потому что есть много тонкостей – какие-то вещи мы можем предоставить дополнительно, помимо того, что указано в объявлении. Торг уместен. Я не преследую цели просто отдать бизнес первому попавшемуся. Хочется увидеть человека, который будет заниматься этим бизнесом, а не придет, скажет, что оно должно работать, и уйдет.

– А аренда сейчас высокая в «Советской»?

– Пока что нет. Насколько я знаю, она, возможно, будет подниматься примерно через полгода. Но все зависит от того, как вести переговоры.

Татьяна Лисицына