Вновь назначенный заместитель министра спорта Ульяновской области Олег Калмыков оставляет кресло президента регионального Олимпийского совета. С большой долей вероятности этот пост вместе с «достаточной», по словам Калмыкова, для жизни зарплатой получит димитровградский заслуженный мастер спорта по боксу Евгений Судаков.
- Поступательное движение Олимпийский совет получил. Теперь его возглавит, думаю, более активный и прогрессивный человек. Уступаю своему другу Судакову без борьбы! Но паниковать не надо – никто не покидает планету Земля, - смеется Калмыков. – Олимпийский комитет остается сильным общественным органом, просто меняется в кресле руководитель. Это нормально.
- Разве нельзя совмещать государственную и общественную должности?
- В принципе, можно, но в данной ситуации Олимпийский совет следует рассматривать как блок помощи министерству. Во времена кому-то выгодных противостояний могли не поблагодарить, а возненавидеть, если вступаешь в спор. Время глупой политики ушло – пора каждому заниматься своим делом, плотно сотрудничать и конструктивно взаимодействовать. Мы на одном корабле плывем в одну сторону.
- Ну, так двумя веслами сразу работали бы!
- Времени не хватит – навалился просто огромный объем работы. Идет бюджетирование, создаем задел на 2019 год. Пачка документов на столе растет. Нужно все успеть, хочется удовлетворить потребности как федераций, так и школ – кстати, уже могу сказать, что все подведомственные организации получат ощутимую прибавку. Увеличится финансирование календарного плана, но проводиться оно будет по новой системе объективных критериев, чтобы исключить личностный характер распределения средств. Для неолимпийских видов спорта введем условные гранты, которые станем выплачивать после комиссионного рассмотрения заявок. Нужно навести порядок, чтобы спокойно, планово развиваться. Тогда можно будет и потребовать с федераций. Планки мы ставим высокие. Однажды наш коллега заявил, что «в обществе нет заказа на олимпиоников». Сейчас в кресле министра – Назир Шамсутдинов, его зам – ваш покорный слуга. Так вот, громко объявляю: у нас есть заказ на олимпиоников! Мы четко знаем, что когда зажжется новая олимпийская звезда, решится очень много проблем. Мы тщеславные люди! Сейчас ведем порядка пяти спортсменов, которых не просто мечтаем, а планируем ввести в олимпийские сборные. Юрий Шопин, только что ставший чемпионом мира по летнему биатлону – это все же зима, но до летних Игр в Японии осталось 750 дней, глазом не моргнешь! У нас есть чемпионка России и Европы по борьбе Инна Тражукова. Есть Варвара Баранова – призер мирового первенства по гребле. С сестрой своей, кстати, сейчас успешно на России выступила. Плюс паралимпийцы – Володя Феофанов в тхэквондо, та же Ольга Забродская в дзюдо. Их никто со счетов не сбрасывает. Мы делаем все возможное, чтобы наши люди выступили на Олимпиаде и привезли в Ульяновск медали.
- Иной раз казалось, что Олимпийский совет под вашим руководством подменяет собой министерство спорта…
- Возможно, это и было так. Уставными задачами Олимпийского совета являются развитие, пропаганда, обучение, но когда к нам по жалобе одного из функционеров приехал человек из Олимпийского комитета России и сказал примерно то же – мол, подменяем собой орган государственной власти, пришлось ему ответить, что смотреть на то, как непрофессионалы разрушают отрасль, спортивная общественность не станет. Мы стояли на пути у несущейся в пропасть колесницы, хватали ее коней под уздцы и говорили «тпру». Это не критика предшественников – у них были и положительные моменты, но спортивная отрасль несколько лет действительно резко сдавала позиции. За последние 14 лет только Инна Тражукова выступила на Олимпиаде. В Поволжье по олимпийским показателям хуже нас только Марий-Эл, хотя кроме Татарстана или Самары рядом области и республики нашей весовой категории. При этом у нас с финансами все в порядке! Другое дело, что сбоят отраслевые механизмы грамотного распределения. Жили одним днем. Нам достался пустой кошелек. Сейчас сосредоточены на бюджетном процессе 2019 года, и хочу всех заверить, что сделаем все возможное, чтобы он пошел по плану. Ничего перераспределять не будем.
- Олимпийский совет одновременно эволюционировал?
- Как и в других субъектах федерации, он был создан в качестве регионального подразделения Олимпийского комитета России – для легитимности всероссийской организации. Первым президентом стал Назир Шамсутдинов. Это был первый шаг к популяризации и пропаганде олимпийских ценностей. Вспомоществование из центра – помощью назвать сложно – тогда составляло аж 70 тысяч рублей в год. Функционал, в принципе, заключался только в организации Летнего и Зимнего Олимпийских дней и Дня ходьбы, но мы этим не ограничивались, привлекая и внимание, и средства. Затем Совет возглавил Владимир Лазарев, который тоже придал ему поступательное движение. Привлек спонсорские деньги, установил тесные отношения с ОКР, который в честь проведения Олимпиады в Сочи наиболее активным регионам выделял инвентарь, оборудование, мебель. Два года назад Олимпийский совет предложили возглавить мне. То поступательное движение, которое начали Шамсутдинов и Лазарев, надеюсь, все же удалось сохранить. Сейчас поддержка от ОКР выросла до полумиллиона рублей. Постоянно бьемся за все возможные гранты – только президентских получено четыре на 7 млн, но и за 10 тысяч от города готовы вкалывать, мама не горюй. У нас в команде есть очень интересный человек Даша Дубаева, член региональной Общественной палаты, которая очень близко восприняла проблемы спорта. Она, не получая вознаграждения, ведет очень активную работу, выстраивая грантовую политику с неким социальным содержанием. По стране процент получения грантов – от 8 до 10, у нас – 70! Две из трех заявок побеждают! Своей активностью мы убедили правительство Ульяновской области и губернатора, что деньги на жизнь, которые нам нужны, обернутся пользой. Ульяновский - единственный Олимпийский совет в стране, который получает субсидирование из регионального бюджета. 2,5 млн рублей в год – на коммуналку, канцтовары, наградной фонд и зарплату пятерых штатных сотрудников. Размер зарплаты руководителя называть не стану – кому-то она может не понравиться, но на жизнь хватает. К сожалению, это не те пропорции, когда президент ОКР получает в 3,5 раза больше министра спорта РФ, но к этому и не стремимся. Главное, что стали реально влиять на политику в ульяновском спорте. Мы даем независимую оценку и показываем пути выхода из кризисных ситуаций. Около года назад разработали порядка 15 предложений, которые необходимо выполнить, чтобы не скатиться на дно. Министр Лазарев согласился со многими из них, но в жизнь их отчего-то так и не воплотил. Сейчас Назир Шамсутдинов взял эти предложения за основу стратегии развития ульяновского спорта и пошагово их выполняет.
- Как появилась кандидатура Судакова в качестве вашего преемника на посту президента Олимпийского совета?
- Не буду скрывать, ее предложил губернатор Сергей Морозов. Евгений Судаков – это большая во всех смыслах фигура. И по весовой категории, и по влиянию в ульяновском спорте. Заслуженный мастер спорта, чемпион Европы по боксу, в свое время он возглавлял областное спортивное ведомство, которое в то время еще не имело статуса министерства. Сейчас работает генеральным директором спортивного клуба «Нейтрон» в Димитровграде. У него хорошие контакты в Москве – будет здорово, если в качестве президента регионального Олимпийского совета Судаков станет и спецпредставителем областного министерства спорта в федеральном центре, поможет нам добиваться выделения федеральных средств. Пока рассматривается только его кандидатура, но до 25 сентября, когда объявлена конференция Олимпийского совета, есть время и для других желающих занять этот пост. По уставу возможно и личное самовыдвижение, и предложение кандидатур от общественных организаций. В президиуме регионального Олимпийского совета 15 представителей 30 коллективных членов – неподконтрольные, неподкаблучные, которые могут, не стесняясь, задать любой вопрос кому угодно – министру, губернатору, а скоро, может, и президенту России на форуме «Россия - спортивная держава». Конечно, спросят обо всем и кандидатов на пост президента Олимпийского совета, а затем – общее голосование. Надеюсь, новый руководитель продолжит поступательное движение.
Олег Кузнецов