На всех объектах ремонта асфальтобетонного покрытия при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в прошлом году применялись инновационные материалы и технологии входящие в «Реестр новых и наилучших технологий». Нацпроект позволяет ежегодно увеличивать в регионе долю автомобильных дорог в нормативном состоянии.

По словам Министра транспорта Ульяновской области Сергея Воронцова, строить дороги без лабораторного контроля нельзя:

- В прошлом году доля объектов, на которых предусматривалось использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр, должна была составлять 20%. По итогам 2022 года значение показателя было перевыполнено и составило 50,72%, поскольку весь ремонт покрытия автомобильных дорог регионального значения был выполнен с новыми технологиями.

Новые стандарты направлены на повышение долговечности в условиях возросших транспортных нагрузок и увеличившихся требований в отношении межремонтных сроков.

Отличием старого подхода к выпуску асфальтобетонных смесей от нового является оценка зернового состава минеральной части производимой смеси. Ранее зерновой состав должен был находиться в достаточно широких границах, установленных стандартами. В новом подходе стандарты устанавливают границы для проведения подбора состава смеси, а выпускаемая смесь должна соответствовать подбору с учетом достаточно узких допусков. Соответственно, смесь оценивается на соответствие требованиям подбора, что создает условия для ее выпуска со стабильным качеством и обеспечивает возможность оперативной корректировки технологического процесса на асфальтобетонном заводе.

Как отмечают специалисты регионального Минтранса, всего в Ульяновской области используется 11 технологий входящих в Реестр. К примеру, технология устройства слоев дорожной одежды из асфальтобетона А 16 Вт и Нт по ГОСТ Р 58406.2 – 2020, технология применения битумного вяжущего с повышенными физико-механическими свойствами (применения ПБВ в асфальтобетонных смесях), технология применения стабилизирующих добавок при производстве щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (Виотоп-66 для повышения физико-механических свойств), технология применения литого асфальтобетона (на мостах), технологии повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд (например холодная регенерация), а также применение композитных материалов.

Алина Николаева

Фото: минтранс