Вынесены приговоры всем сотрудникам ульяновской транспортной полиции, замешанным в фальсификации наркопреступлений. Последнее и самое строгое наказание озвучили накануне в Железнодорожном районном суде. На очереди коллеги из Пензенской области — схема с инсценировкой задержаний была широко распространенной среди силовиков.

Прошлой осенью в ульяновской транспортной полиции грянул скандал, стоивший должностей руководителю линейного отдела Виталию Самодурову и его заместителю Руслану Хасанову. Их подчиненных обвиняли в превышении полномочий — они фальсифицировали раскрытие наркопреступлений.

Дело в том, что зона ответственности линейного отдела ограничивается транспортными объектами, и обеспечить хорошую отчетность по задержаниям непросто. Приходилось выкручиваться. Полицейские находили на улице тех, кто якобы искал закладки, и угрожали серьезными уголовными последствиями. Избежать такой участи можно было, поучаствовав в спектакле с задержанием.

Несчастного везли к железнодорожным путям, совали в карманы коноплю и надевали наручники. Таким образом сотрудники линейного отдела выполняли план, а их «актер» получал легкую статью, не грозящую посадкой. Схема сломалась, когда силовики провели инсценировку с участием женщины, уже имевшей непогашенную судимость. Даже малое количество наркотиков сулило ей заключение, а потому она решила «сдать» полицейских.

За расследование взялся Самарский следственный отдел на транспорте СК РФ. На скамье подсудимых оказались четверо сотрудников линейного отдела. Трое — из одного взвода патрульно-постовой службы, в том числе командир в звании младшего лейтенанта. Он получил 1 год и 6 месяцев лишения свободы условно, заключив досудебное соглашение и признав вину. Его подельникам — сержанту и младшему сержанту — дали 1 год 6 месяцев и 1 год 4 месяца условно.

Накануне, 20 сентября, приговор услышала еще одна, последняя участница этой истории — начальница подразделения ППС Ульяновского линейного отдела. За соучастие в четырех эпизодах превышения полномочий ей досталось самое строгое наказание — 3 года колонии-поселения.

Кроме того, аналогичные истории в ходе расследования выявили и в Пензенской области. Там фигурируют младший лейтенант и майор, сотрудники линейного отдела станции Белинская. По информации источника 73online.ru, следователи закончили свою работу, и скоро начнутся судебные процессы.

Андрей Семёнов