Депутаты ЗСО в пятницу собрались на очередное заседание. Региональный бюджет под Новый год получил «подарок» — доходная часть увеличилась на 1,8 млрд рублей, почти все эти деньги — из федерального центра. Правда, и расходы тоже растут. Избранники обсуждали, хватит ли средств на зарплаты бюджетникам, чтобы те не уходили на праздники «с определенным настроением». Еще выясняли, кто же все-таки разрушает центр Ульяновска жилой застройкой — депутат Матвей Володарский отвечает: «Люди, у которых только бабки в головах!».

Мишустин не дождется письма

Коммунисты в очередной раз порывались отправить письмо председателю правительства Михаилу Мишустину. Ранее фракция КПРФ требовала сообщить премьеру о проблеме с ремонтом школ, теперь намерена была жаловаться на ситуацию в здравоохранении. Направить обращение просил лидер фракции Виталий Кузин.

— Было постановление разработать программу модернизации здравоохранения, но она отложена до 2025 года. Мы хотим обратиться к председателю правительства, чтобы реформа началась в более ранний период, начать с первичного звена. Регион, насколько мог, выполнил повышение зарплаты на 4-5%, но хотелось бы и помощи федералов, — заявил Кузин.

На соцкомитете идею не поддержали, заметил его председатель Сергей Шерстнев. Вместо этого депутаты предложили обратиться сначала к губернатору.

Безфракционный Матвей Володарский отнесся к предложению КПРФ со скепсисом.

— Я запутался в этих обращениях. Было по поводу школ, потом по ЖКХ, сейчас здравоохранение. Вы думаете, Мишустин сюда приедет и прекратит взяточничество в минздраве? У вас система прогнившая, в ней эффективно можно только воровать. Вы хотите, чтобы Мишустин построил вам ФАП в какой-нибудь деревне? А почему обращение не президенту? Зюганов не велит? Я за обращение на имя губернатора, а копию отправьте Мишустину.

Снова о Суворовском и домах на Ульянова

Резонансную в последние недели тему застройки центра Ульяновска поднял Матвей Володарский. Сначала говорили о сносе домов на улице Ульянова, на месте которых планируют построить клубный дом, закончили проектом строительства жилого комплекса на территории Суворовского училища.

— Власть не останавливается, уничтожает участки, которые ваши предки строили. Приехали кабацкие бизнесмены и разрушают центр города, — заявил Володарский.

Он призвал к ответу начальника управления по охране объектов культурного наследия Дениса Герасимова: «Кто приговаривает объекты культурного наследия к сносу и уничтожению?».

— По Ульянова ни один из домов не относился к культурному наследию, — ответил Герасимов. — Решение принимается по заявлению, прикладываются пять документов, в течение 90 дней они рассматриваются. А дальше оценивает эксперт с лицензией.

— А кто заказывает лицензию? Застройщик? — спросил Володарский.

— Заинтересованное лицо.

— Молодцы! То есть застройщик заказывает экспертизу своим, нужным экспертам, и они говорят: «Да, никаких признаков нет, сносить». Зданию 150 лет, а они признаков исторического наследия не находят. Давайте региональный закон примем, коллеги? Уничтожат же все!

— Это требование федерального закона.

— Да, федеральные требования, но можно же создать комиссию из нормальных людей, у которых не только бабки в голове.

— Комиссия в 2016 году и решила, что признаков культурного наследия нет.

В итоге депутаты решили обсудить вопрос отдельно на комитете и потом выйти с решением.

Матвей Володарский заявил, что застройке жильем территории Суворовского, против которой выступают местные архитекторы, хотят придать статус масштабного инвестиционного проекта, «чтобы там появились кабаки».

— А что хотят ульяновцы? Дайте возможность им самим решить судьбу города! Мы что, должны ради 300 нуворишей, которые могут купить квартиру за 15-20 млн рублей, уничтожить исторический центр города? — негодовал Володарский.

Виталий Кузин заявил, что намерен подать в суд по поводу сноса дома на улице Ульянова. Вопрос по Суворовскому училищу предложили включить в повестку — «за» проголосовали 14 депутатов, но нужно было не менее половины. Тема осталась вне повестки.

На зарплаты бюджетникам нужно еще 300 млн

Ключевым вопросом было внесение изменений в бюджет нынешнего года. Докладывала и.о. министра финансов региона Лариса Жаринова.

Доходная часть областного бюджета в 2022 году увеличивается на 1,8 млрд рублей, общий объем доходов составит 86,6 млрд рублей. Расходная часть увеличивается на 2,5, млрд рублей, общий объем расходов составит 93,6 млрд рублей. Дефицит областного бюджета увеличится на 672,7 млн рублей и составит почти 7 млрд рублей.

Основная сумма поступивших федеральных средств — 905,6 млн рублей — это дотации на сбалансированность. Увеличиваются субсидии из федерального бюджета: 56,8 млн — стимулирование программ развития жилищного строительства, 20,7 млн — обеспечение деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями в школах, 20 млн рублей — на поддержку сельхозпроизводства, иные межбюджетные трансферты — 560 миллионов, 413 млн — сумма софинансирования по обеспечению оплаты труда указных категорий медицинских работников: врачей, среднего и младшего медперсонала, 146,3 млн — субсидии производителям зерновых.

За счет дописточников основная сумма на первоочередные социально значимые расходы составила 1,654 млрд рублей; 100 млн направляется муниципальным образованиям на обеспечение заработной платы. 600 млн пойдут министерству семейной и демографической политики на уменьшение дефицита средств на оказание мер соцподдрежки.

За счет штрафов в области дорожного движения увеличены ассигнования дорожному фонду на 80 млн рублей. Средства направят на внедрение автоматизированных технологий, фото- и видеофиксации.

Изменения коснулись блока госдолга. В связи с переносом срока уплаты долга в 465 млн рублей по бюджетным кредитам с 2022 на 2029 год, были пересчитаны проценты, их размер увеличивается на 39 тысяч. В связи с возникшей неопределенностью на финансовых рынках и динамикой ключевой ставки было принято не размещать облигационный заем. Его заместили привлечением коммерческих кредитов.

Изменения в бюджете

— У нас 2022 год полностью закрывается по зарплатам, вся соцсфера, все бюджетные организации? — поинтересовался Рамиль Хакимов.

— Не совсем. 300 миллионов не закрывается заработной платы и порядка 100 млн — меры соцподдержки, — ответила Лариса Жаринова.

— Каким образом планируем закрыть?

— Ожидаем помощь из федерального бюджета. Если целевое направление дотации, то можно сделать росписью и не собираться.

— Дефицит, который идет — это кредиты или что?

— Да, 672,7 миллиона — это коммерческие кредиты под 8,5%.

Василий Гвоздев отметил, что позиция депутатов была в том, чтобы все вопросы по зарплатам бюджетников и социальным выплатам были закрыты до конца года, чтобы в следующий не уходить с долгами — «не та ситуация в семьях».

— Что с подведомственной сетью и муниципальными образованиями? Не получится так, что мы свою [задолженность] закрыли, а там реальные люди не получили зарплату и в новый год ушли с определенным настроением? Этот вопрос контролируется? Можем спокойно голосовать за этот проект? — спросил Гвоздев.

— По муниципальным образованиям зарплата полностью закрывается, — подтвердила Жаринова.

Законопроект приняли.

Андрей Семёнов