Из десяти взятых в лизинг автобусов СимАЗ на рейсы в Ульяновске вышли только четыре — остальные простаивают в «Электротрансе» из-за нехватки водителей. Об этом стало известно в среду на заседании комитета по дорожному хозяйству и градостроительству в Гордуме, где определяли приоритеты бюджета на следующий год. При этом город намерен закупить еще 140 автобусов, чтобы исполнить задуманную транспортную реформу. Сотрудники мэрии заверяют депутатов, что водители найдутся, но парламентарии все равно обеспокоены — простой транспорта ляжет бременем на муниципальный бюджет. Об этой и других темах заседания — в материале 73online.ru.

Сэкономят на новых квартирах

В следующем году в Ульяновске появятся две новые дороги — на улице Шигаева в Засвияжье и проспекте Ленинского Комсомола в Новом городе, сообщила начальник управления строительства Мария Зацепина.

На переселение жителей аварийных домов необходимо 275 млн рублей, а на завершение реконструкции очистных сооружений Левобережья — 1,3 млрд. В Ишеевке нужно построить систему водоснабжения для многодетных кварталов — это 10 млн рублей.

На обеспечение работы городского «Стройзаказчика» Александра Хаджибаева требуется 57 млн, а Агентства городских инициатив Алексея Гаева — 16 млн.

Депутаты раскритиковали управление: к концу августа из 434 млн рублей, направленных в этом году на решение проблем аварийного фонда, не освоено и 60%. Пока заключено только девять контрактов на 80 млн рублей. До конца года должны расторговать 107 квартир на 319 млн рублей. 20,8 млн потратят на компенсации тем, кто отказался от нового жилья.

— Если все аукционы состоятся, у нас останется 34 млн рублей. Это экономия. Чтобы выполнить показатели по нацпроекту, нужно расселить девять домов — это 174 жилых помещения. Сейчас мы приобретаем квартиры и закроем потребность на 100%, — объяснила Зацепина.

Генплана не будет

Управлению архитектуры досталось за неосвоение денег на разработку нового Генплана города — при формировании бюджета 2022 года закладывалось 3 млн рублей. На следующий год управление также заявляет о необходимости финансирования, хотя губернатор Алексей Русских говорил о передаче градостроительных полномочий на региональный уровень. «Соответствующий законодательный акт еще не утвержден, куда деть неосвоенные деньги? Уже второй год такое», — возмущаются парламентарии.

«Снежных» денег снова не хватит?

На работу управления дорожного хозяйства и транспорта на следующий год требуется свыше 3 млрд рублей, сообщил начальник Валерий Художидков. Для программы по безопасности дорожного движения (строительство, содержание дорог, установку светофоров, знаков и другие работы) — 1,3 млрд, на развитие транспортного обслуживания — 362,8 млн рублей. Подведомственному учреждению «Организатор пассажирских перевозок» для работы надо 16,9 млн, «Дорремстрою» — 638 млн, «Правому берегу» — 65 млн, «Горсвету» — 96 млн.

На вывоз снега запросили только 10 млн рублей. Парламентарии обеспокоены, что чиновники могут вновь столкнуться с недостатком средств на борьбу с последствиями снегопадов — в этом году из-за обильных осадков город израсходовал все снежные лимиты уже в начале февраля. «Гидрометцентр сказал, что зимой снега не будет?» — удивились депутаты.

— Я не могу сказать, уложимся ли мы в эти лимиты, но нам нужно проводить торги уже сейчас, чтобы не было проблем со сроками, как в прошлом году, — ответил начальник профильного управления.

Депутатов смутила статья расходов в 200 млн рублей на исполнение решения судов по ремонту автодорог. Валерий Художидков пояснил, что на нынешний год эти расходы не закладывались в принципе, сумму перенесли на следующий.

— Мы добиваемся, чтобы у нас счета арестовали? Все распорядители бюджетных средств, обратите внимание на долги, которые вы копите! В 2023 году возиться с теми, кто копит штрафы, не будут! Ушло то время, — разразился критикой депутат Игорь Крючков.

Для новых автобусов не нашлось водителей

На оплату платежей за 10 автобусов, взятых в лизинг «Ульяновскэлектротрансом», потребуется 24 млн рублей, на работу электрического общественного транспорта — 300 млн. На обеспечение субсидиями городских перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, необходимо 600 тысяч рублей при условии софинансирования из регионального бюджета в 11 млн рублей.

Директор «Организатора пассажирских перевозок» депутат Владимир Фадеев сообщил, что из 10 купленных автобусов работают только 4 — все на маршруте №73. На обслуживание маршрута №65 в июле заключили контракт с «Электротрансом», но к работе предприятие так и не приступило из-за отсутствия водителей. При этом ранее заявлялось, что в штате есть 10 человек.

Председатель комитета Петр Столяров уточнил, как именно будут приобретаться 150 обещанных автобусов для «ПАТП-1». Фадеев пояснил, что 50 единиц купят в феврале, а остальные — постепенно, по 30 каждый месяц. «Руководство предприятия подбирает кадры, увеличена зарплата — с сентября водители будут получать 55 тысяч рублей. До нового года планируют довести ее до 63 тысяч рублей на руки», — рассказал Фадеев. Но коллег не убедил — простой шести автобусов «Электротранса» ляжет ношей на бюджет, считают парламентарии.

Дарья Гордеева