Депутаты ульяновской гордумы требуют лишать лицензий частных перевозчиков системы городского общественного транспорта за невыход на маршрут в период заморозков. В ближайшее время избранники совместно с представителями мэрии намерены сами провести проверку всех маршрутов и составить протоколы о нарушениях, чтобы затем приступить к процедуре лишения лицензии. Однако глава города Сергей Панчин поясняет, что частники спасают от коллапса в условиях, когда у мэрии нет средств на развитие муниципального транспорта. В региональном Транспортном экспертном союзе отмечают, что депутаты плохо знают законы, и рекомендуют гордуме лучше заняться проблемами транспортной инфра­структуры, сообщает издание "КоммерсантЪ".

Во вторник руководитель фракции «Единая Россия» Ульяновской городской думы Антон Антипов сообщил в Twitter, что глава города Сергей Панчин очень жестко прошелся по частным перевозчикам.

- На улице минус 28, а частники не выполняют взятые на себя обязательства. Вопрос по транспорту перезрел уже. Муниципального транспорта явно недостаточно. Моргачев (депутат гордумы Сергей Моргачев, в прошлом — начальник регионального ГИБДД. — „Ъ“) поддерживает, что ситуация с муниципальным транспортом серьезная. Предлагает начинать отбирать лицензии у тех, кто не исполняет свои обязательства,— написал Антипов в соцсетях.

Депутат считает, что в городе сложилась монопольная ситуация, когда правила игры на общественном транспорте диктуют частники, поскольку муниципальный транспорт развит недостаточно. Он отметил - гордума намерена отреагировать на ситуацию: проводить рейды с представителями администрации города, приглашая их в последний момент, чтобы избежать утечки информации, после чего будут предприниматься меры вплоть до лишения лицензии.

«Либо вы исполняете все свои обязательства, либо будем очищать этот рынок»,— добавил Антипов. Он считает, что преобладающим общественным транспортом должен быть муниципальный, как минимум 70–80% перевозок. В этом случае власти уже смогут диктовать правила игры.

По информации издания, на сегодня частные перевозчики занимают 60% рынка перевозок общественного транспорта (включая перевозки трамваями и троллейбусами), а на рынке городских автобусных перевозок — более 80%. Всего общий парк частных перевозчиков составляет около 900 автобусов вместимостью от 12 до 28 пассажирских мест и более. На маршрутах (в связи с падением пассажиропотока из-за пандемии коронавируса) работает около 600 машин. От АО «ПАТП1» (акции в собственности региона и муниципалитета) на маршруты выходит около 50 автобусов средней ­вместимости.

Мэр Ульяновска Сергей Панчин пояснил „Ъ“, что если будут невыходы транспорта на маршрут, и если это повторяется, то будут лишать лицензии. Однако он не намерен действовать жестко, поскольку обычно перевозчики устраняют замечания сами. К тому же, в свое время частные перевозчики якобы спасли Ульяновск от транспортного коллапса. В то же время глава города подтвердил, что поддерживает стратегию на преобладание в Ульяновске муниципального общественного транспорта, но заметил, что «пока на это в бюджете денег нет».

Председатель правления регионального Транспортного экспертного совета Виктор Сидоренко сказал, что «даже если депутаты обратятся в управление государственного автодорожного надзора с требованием лишения перевозчика лицензии, им все равно откажут, поскольку их недовольство не попадает под лицензионные требования».

Дарья Косаринова