Судебная коллегия удовлетворила апелляцию депутата Сергея Гулькина, обвиняемого в мошенничестве. Напомним, в конце марта парламентарию продлили срок заключения под стражей на 50 дней, то есть с 28 марта до 18 мая.

29 августа 2023 года Сергея Гулькина задержали — силовики нанесли депутату визит прямо на рабочее место. Ночь задержанный провёл в изоляторе временного содержания,а на следующий день Ленинский районный суд отправил его в СИЗО-1. Позже выяснилось, Гулькина поместили в одну камеру с экс-замгубернатора Анатолием Озерновым и бывшим мэром Димитровграда Андреем Большаковым.

Поначалу депутату вменили два эпизода посредничества во взяточничестве (ч. 3 и ч. 4 ст. 291.1 УК РФ) — по версии следствия, он требовал с кальянных деньги за покровительство со стороны правоохранителей. Помогал ему в этом друг и коллега — Руслан Кутуев из Совета депутатов МО «Ишеевское городское поселение». Как выяснили силовики позже, никаких связей у Гулькина в органах не было, а потому заменили посредничество на мошенничество, с теми же частями — третьей и четвёртой.

В окончательной редакции обвинение считает, что парламентарий использовал режим ограничений, связанный с ковидом, и «кошмарил» заведения в центре города проверками и рейдами, инициировал привлечение к административной ответственности. Под влияние попали собственники заведения «OZ», которые с сентября 2020 по январь 2023 года передали депутату 1,38 млн рублей. Не повезло и собственнику «HookahPlace», от которого обвиняемый получил 610 тысяч рублей почти за аналогичный период. Потерпевшие думали, что депутат способен «решать вопросы» с силовиками и Роспотребнадзором. Фактически же он их просто обманул — по крайней мере, так считает следствие.

В ЧЁМ ОБВИНЯЮТ ДЕПУТАТА

Ульяновский областной суд не усмотрел оснований для продления меры пресечения на столь долгий срок. Как отметила адвокат Евгения Гобенко, никаких следственных с её подзащитным не планируется, расследование дела завершено. Этот довод коллегия сочла не безосновательным — решение было отменено. Срок содержания сократили до одного месяца — до 28 апреля.

Второй защитник Ирина Бондина подчеркнула, что держать человека под стражей только потому, что следствие неправильно сформулировало обвинение — несправедливо: «Необходимо перепредъявить обвинение и заново ознакомить с материалами дела».

Источники 73online.ru уточняют, что дело поступит в суд, совсем скоро будет дан старт громкому процессу.

Фото: 73online.ru

Евгений Кватов