Позвольте, жители страны,

В часы душевного мученья

Поздравить вас из заточенья

С великим праздником весны!

Ну и так далее…

Кандидат медицинских наук Алексей Куринный убежден, что строчки, которые он разместил у себя в соцсетях, написал Александр Сергеевич Пушкин, находясь на карантине по поводу холеры в Болдино в 1827 году… Прямо так и пишет - Александр Сергеевич Пушкин.

На самом деле автор этих строчек, конечно, не Пушкин. Ни один человек, имеющий отношение к великой русской культуре, не смог бы принять столь незамысловатое стихосложение за творение гениального русского поэта.

Автор полюбившихся Куринному строк - пользователь соцсетей Урри Грим. Из Казахстана. Причем сам Урри Грим не подписывался вместо Александра Сергеевича Пушкина. За "Солнце русской поэзии" его самостоятельно приняли такие вот интеллигентные знатоки, как Алексей Куринный.

Впрочем, то, что депутат от КПРФ может быть дурно образован и не разбирается в отечественной литературе даже на уровне школьной программы - дело привычное. Но Алексей Куринный - врач, человек с дипломом кандидата медицинских наук. Какие-то базовые знания из истории своей профессии, знания о развитии медицины в стране он, наверное, помнить должен.

Потому что не было никакой холеры в России в 1827 году. Не было. И знаменитая "Болдинская осень" Пушкина, которую считают наиболее продуктивной творческой порой в жизни поэта, относится к 1830 году. В этом году, действительно, случилась первая в России эпидемия холеры. И Пушкин уехал в карантин. Конечно, если врач необразован и не помнит ничего про Пушкина - это мало приятно, хотя терпимо. Но вот не знать кандидату медицинских наук о том, когда в России была первая эпидемия холеры - как-то странно. Ну, а не знать и того, и другого сразу - совсем позорно и совсем глупо.

Потому, что знай Куринный хоть что-нибудь про историю своей страны, депутатам парламента которой числится, он бы помнил о тех жизнях, которые унесла та первая эпидемия холеры. Тогда из более чем 466 000 заболевших в России умерло 197 069 человек. Поверить, что в такой ситуации Пушкин мог бы написать следующее, может только совсем бессердечный тип.

И пусть за праздничным столом

Мы вновь порадуемся жизни,

Пусть в этот день пошлёт Всевышний

Кусочек счастья в каждый дом!

Но это казахский Урри Грим пишет. Он не переживал эпидемии холеры, а вот Пушкин тогда встревоженно писал жене: «Во имя неба, дорогая Наталья Николаевна, добровольно подвергать себя опасности заразы было бы непростительно… Порядочные люди должны принимать меры предосторожности». Но это Пушкин, а депутату Госдумы и врачу Алексею Куриному важнее тиснуть в эти тревожные дни у себя на страничке веселенькую успокоительную подделку. Такой он человек. И дело тут даже не в отсутствии культуры. А в неспособности сопереживать.