Директор АНО "Межрегиональный Авиационный Кластер" Денис Барышников поделился с 73online.ru своими мыслями о том, что часть мирового пассажирского авиатрафика старается перейти на грузоперевозки, эпидемия коронавируса спасает ульяновскую компанию "Волга-Днепр" от банкротства, а быстрое получение результатов тестов на COVID-19 смогут снова отправить путешественников в небо. Подробности - в материале.

Денис Барышников - опытный топ-менеджер в не только в компаниях местного уровня, но и столичного. Он работал гендиректором ПОЭЗ Ульяновск, руководил промышленной зоной с 2009 года, с момента её создания. До этого трудился директором по проектному финансированию в компании "Волга – Днепр" и генеральным директором "ВолгаТехнопорт". Успел поруководить и "ОЭЗ-Сервис" в Москве. Сегодня Барышников вернулся в Ульяновск, с конца 2018 года он - директор АНО "Межрегиональный авиационный кластер" (АНО "МАК").

Межрегиональный авиационный кластер – это совокупность субъектов авиационной промышленности Иркутской ("Корпорация Иркут", "Промтех-Иркутск", "Иркут-Станко-Сервис", "Энергоцентр "Иркут"), Нижегородской (ПКО "Теплообменник", "Гидромаш") и Ульяновской областей (завод "Авиастар-СП", "Промтех-Ульяновск", "Спектр-Авиа", "АэроКомпозит-Ульяновск", "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения"). Компания под управлением Барышникова занимается тем, что сводит клиентов и координирует их дальнейшее взаимодействие.

В разговоре с 73online.ru Денис Барышников поделился наблюдением, что в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции для того, чтобы выжить, пассажирский авиатрафик вынужден переориентироваться на грузы.

- Вся "пассажирка" встала по всему миру, а "грузовики", напротив, жужжат 24 часа в сутки. 50% всего мирового грузового авиатрафика возится в пассажирских багажниках. Сейчас этот рынок полностью схлопнулся и вынужден переориентироваться. Пассажирские самолеты начали использовать в качестве грузовиков. Между креслами загружают коробки с медицинскими масками. Понятно, что производительность не такая, как у грузовых самолетов, но в целом "пассажирка" так же начала летать на этом рынке гуманитарных грузов, - рассказал он о ситуации на рынке.

Портал не раз писал, что местной авиакомпании "Волга-Днепр" грозило банкротство. Причин для возможного закрытия в Ульяновске было много — экономические санкции со стороны Запада, отказ украинской стороны в обслуживании самолетов "Руслан", а также отъем базы авиакомпании в аэропорту "Восточный". Грядущая выработка летного ресурса "Русланов" заставила центральное руководство компании развивать дочернюю грузовую компанию AirBridgeCargo. Её авиапарк состоит из самолетов Boeing. Офисы и базы этой компании расположены в Москве, Красноярске, США, странах Азии и Европы. Наверху ставку делали именно на этого перевозчика, а Ульяновск перестал интересовать руководство в лице президента группы компаний "Волга-Днепр" Алексея Исайкина. Г-н Барышников предположил, что ситуация с коронавирусом их буквально спасла:

- Наверное, буду циничен. Я думаю, что эпидемия серьезно облегчила их ситуацию. Если эта история будет продолжаться больше, чем полгода, это будет хорошо для всего грузового флота группы компаний. Локально можно сказать, спасла. "Руслан" - это палочка-выручалочка на всех глобальных гуманитарных, либо природных катастрофах. А сейчас к этому нежданно-негаданно подключились другие линии, появились дополнительные заказы. Проблемы у компании были, но сейчас их гораздо меньше.

Справка 73online.ru:

Группа авиакомпаний "Волга-Днепр" — один из лидеров мирового рынка перевозок сверхтяжелых грузов, была основана в 1990 году и стала первым акционерным обществом в Ульяновской области. С момента основания компанией руководил Алексей Исайкин. По итогам 2018 года журнал Forbes оценивает его состояние в 750 млн долларов. По итогам 2018 года выручка авиакомпании снизилась на 25% - с 15,5 млрд рублей до 11,7 млрд. В ней работает 1300 сотрудников. Авиаперевозчик входит в число крупнейших налогоплательщиков Ульяновской области. Ежегодно доставляет более 60 000 тонн грузов в 80 стран, грузооборот — более 350 000 т/км. Недавно компания заявила о том, что намерена расширять маршрутную сеть, ориентированную на Восток: для создания транссибирского воздушного моста в рамках китайской программы "Один пояс, один путь" группа подписала в августе 2018-го соглашение о стратегическом партнерстве с аэропортами китайской провинции Хэнань и компанией по управлению финансовыми активами "Чжунюань".

Денис Барышников с сомнением строит прогнозы, когда откроют границы России. По его мнению, пассажирским авиакомпаниям могли бы помочь тест-системы на выявление COVID-19, которые способны показывать результат почти мгновенно.

- Если говорить про восстановление авиационных перелетов, то весь пассажирский рынок с содроганием наблюдает за экспериментами тест-систем для выявления коронавируса. В целом он может достаточно быстро восстановиться, если придумают быстрые тесты. Как минимум это позволит открыть дальнемагистральные перелеты, на которых гораздо меньше альтернативных способов доставки, чем на межрегиональных и местных авиалиний. До вакцины от COVID-19 далеко, оптимистические прогнозы по срокам от полугода до года. А вот тесты могут быстро "выстрелить" из какой-то лаборатории и отправить нас всех в небо. Зона аэропортов должна фактически стать стерильной зоной, где всех потенциальных пассажиров обяжут сдавать тест, только после этого они попадут напрямую на самолет. После того, как такую тест-систему создадут, я думаю, что нужно будет три месяца на мягкое восстановление отрасли, - предположил Барышников.

Дарья Косаринова