Сегодня ульяновские «следкомовцы» сообщили о передаче уголовного дела против 21 члена «УЗТС» в Засвияжский районный суд. Им вменяют создание экстремистской организации и участие в ней. По версии следствия, группировка подпадала под деятельность запрещённого в России движения АУЕ.
Расследование длилось чуть больше года. Его вёл следователь по особо важным делам СК Артём Кирюхин. Обвинительных заключений несколько — пятеро из числа наиболее авторитетных «УЗТСовских» подписали досудебное соглашение, их будут судить в особом порядке — быстро и без исследования доказательств в суде. Среди них выделяется «верхушка» «коллектива», так называемый «совет»: Евгений Иванов (прозвище Иван), Андрей Баженов (Чёрный) и Олег Оброков (Обрек). Обвинение утверждали на самом высоком уровне — документы лично подписывал зампрокурора области Константин Ручкин (на фото).
Источники 73online.ru в правоохранительных органах сообщают, на руках силовиков есть прослушки, кадры скрытой съёмки, фотоснимки, сделанные оперативниками, материалы оперативно-разыскной деятельности (сыщики буквально наступали им на пятки, посещали места, которые посещают они). Доказательная база обширна. Немаловажную роль при вынесении приговора сыграют признательные показания обвиняемых. В частности, они раскрыли структуру «УЗТС», отношения между группировщиками внутри «коллектива», в том числе конфликты и «расколы», свою роль.
Сотрудники УМВД и СК нашли «общак» — изъяли более трёх миллионов рублей, 50 тысяч долларов и столько же евро. Конфисковали 20 единиц оружия — среди автоматов и пистолетов обнаружили гранатомёт.

Скришнот из оперативной съёмки УМВД
За время расследования раскрыты восемь уголовных дел, которые выделили в отдельное производство. Например, Обрек признался, что в 2003 году пырнул дерзкого прохожего, который в итоге умер от кровопотери. Чёрный рассказал, как в 2002 году с ныне покойным членом группировки Николаем Чубыревым забил битой и обухом топора парня, которого заподозрили в принадлежности к «Кузинским». Когда он вспомнил эту историю, даже не знал, что тот умер. Тот же Чубырев, как рассказал следователю Иван, в 1997 году зарезал предпринимателя Николая Кожевникова за показания против братвы.
«Крышевание» нестационарного рынка на Промышленной следствие квалифицировало как мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Предполагается, что они требовали с каждого продавца по 100 рублей в сутки за право занимать торговый стол. За несколько лет набежало, как следует из вменённой статьи, больше миллиона рублей.
Государственное обвинение поддержит засвияжская прокуратура. В ближайшее время дело поступит в районный суд.
Фото: СУ СКР по Ульяновской области









