В Ульяновской области слушают дело о жестокой расправе над местным жителем, обвиняются двое его приятелей. Подсудимые пытаются переложить вину друг на друга, а свидетели неожиданно начинают менять свои показания.

История произошла 22 сентября прошлого года в Ундорах. Компания знакомых обмывала новую «Мазду» одного из них. Во время возлияний произошел конфликт, и один из гостей был избит двумя приятелями. Однако он не успокоился, и позже вернулся на вечеринку с ножом.

Месть не удалась: клинок был оперативно выбит из рук. Далее, по версии следствия, все та же пара отлупила жертву еще раз – эксперты говорят о не менее чем полусотне ударов. Свидетелями жестокой расправы попеременно становились другие участники компании, а авторы побоев снимали происходящее на телефон. Затем пострадавшего отвезли на трассу в район и там выбросили. Мужчина умер, а его знакомым предъявили часть 4 статьи 111 УК РФ (Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть).

Сейчас свои доказательства представляет сторона обвинения. Прокурор Сергей Салманов считает, что в деле есть исчерпывающие доказательства вины подсудимых – это данные ряда экспертиз; микрочастицы крови погибшего на табурете, которым его избивали, и на ковре, спрятанном подсудимыми; их окурки на месте избиения; показания ряда свидетелей, в том числе мойщика, оттиравшего от крови новую «Мазду», в которой везли жертву.

Однако есть и неожиданности: некоторые из участников компании, ставшие свидетелями расправы, вдруг начали менять показания и отходят от версий, которые озвучивали «по горячим следам» во время следствия, очевидно находясь в лучшей памяти. Вероятно, не зря свой хлеб ест защита подсудимых. Кроме того, один из свидетелей обвинения по какой-то причине не является на данном этапе суд, но его хотят впоследствии допросить адвокаты — что тоже обращает на себя внимание.

Сами же подсудимые вину не признают и перекладывают ответственность друг на друга. У обоих ранее уже был криминальный опыт – один привлекался за мошенничество, другой за хулиганство. По поводу оставленного на трассе приятеля они рассказывают, что на самом деле везли его в больницу, но он якобы начал вести себя буйно, и на этом их забота себя исчерпала: мужчина, получивший множество повреждений, был брошен на трассе.

«Позиция стороны обвинения подтверждается доказательствами, которые последовательно представляются присяжным по ходу процесса. Лица, совершившие преступление, должны нести ответственность, и обвинение со своей стороны надеется на справедливое и законное решение заседателей», — прокомментировал гособвинитель Сергей Салманов (на фото).

Андрей Семёнов