На первый взгляд обычное бытовое дело об убийстве по пьяни в Луговом превратилось в жесткую судебную схватку за присяжных между обвинением и защитой. Главный герой меняет статус с подсудимого на оправданного и обратно, свидетели отказываются от показаний – и в центре этого заседатели, которые должны принять справедливое решение.
Напомним, по версии следствия, преступление произошло в ночь на 28 ноября 2020 года. Ульяновец по кличке Каторга пришел выпить «фанфуриков» к знакомому в вагончик, позже подоспел еще один гость. Стало тесно, и хозяин ушел к приятелю. Гости пили до утра, и во время возлияний поссорились: Каторге не понравилось, что собутыльник обозвал его обидным словом на букву "п". За это обидчик получил по удару ножом в шею и ухо, а когда обернулся, чтобы убежать, — несколько ранений в спину. Истекающий кровью мужчина рухнул у порога. Нападавший же как ни в чем не бывало завалился спать. Суд присяжных оправдал Каторгу, однако прокуратура добилась пересмотра дела.
В Железнодорожном суде, наконец, выслушали свидетелей, которые все никак не хотели являться для допроса под разными предлогами. Так, местный житель, которого в Луговом называют «Бормотоном», рассказал, что с 23 часов 27 ноября до 7 утра 28-го хозяин вагончика, где произошло убийство, был у него. Они распивали фанфурики и общались, пока в семь утра не пришла полиция по поводу трупа.
Еще одна свидетельница сообщила, что подруга рассказала ей об окровавленном мужчине, которого ее муж обнаружил в вагончике. Хозяина жилища на месте не было, соседка свидетельницы видела, как он накануне вечером направлялся к «Бормотону».
Нашедший раненного потерпевшего мужчина поведал присяжным, что в седьмом часу утра 28 ноября пришел в вагончик и застал там жертву в бессознательном состоянии и Каторгу, который заявил, что спал и ничего не знает. Хозяин жилища, по словам Каторги, «наверное, ушел к Бормотону».
На следствии еще один свидетель говорил, что хозяина вагончика на момент преступления в жилище не было. Местные называют его «Дядя Миша», и он снабжает «фанфуриками» все Луговое. Правда, в суде мужчина это категорически отрицал, заявляя, что торгует исключительно антисептиками. Также он заявил, что вечером накануне обнаружения тела за его «средствами» заглядывал Каторга, на следующее утро, в восьмом часу, ему вновь потребовалась «дезинфекция» – мужчина унес с собой шесть бутылок.
Дальше «Дядя Миша» устроил в суде настоящее шоу, вдруг сделав неожиданное заявление, – мол, теперь-то он вдруг решил рассказать «всю правду» и не намерен молчать. Стал утверждать, что после Каторги к нему заходил хозяин вагончика, которого торговец фанфуриками запомнил досконально. Мужчина был чисто вымыт и выбрит, в новой одежде – как свидетель понял, что она новая, он не объяснил. Это не стыковалось с показаниями других очевидцев, что хозяин вагончика до семи утра находился у «Бормотона», откуда его и забрала полиция. По всей видимости, такие показания должны были отвести подозрения с Каторги на владельца жилища, где произошло убийство.
После такого очевидного противоречия показаний свидетеля с данными других очевидцев, государственный обвинитель Игорь Рябов огласил присяжным показания «Дяди Миши» на следствии, где последний четко обозначил, что хозяина вагончика 28 ноября он не видел. Свидетель ответил на реплики прокурора возмущениями.
Одну интересную деталь этой истории корреспонденту 73online.ru рассказала потерпевшая по делу. В Луговом ходят разговоры, что задолго до судебного заседания кто-то из родственников Каторги якобы убедительно просил хозяина вагончика «исчезнуть», обещая взамен домик с участком в одном из сел области. Говорят, что после этого в Луговом одного из ключевых свидетелей в деле больше не видели.
Андрей Семёнов