Ленинский районный суд избрал меру пресечения для предполагаемого лидера группировки «Центр-Камаз», одного из обвиняемых в организации ячейки экстремистского движения АУЕ (запрещено в РФ) Эмиля Басырова, известного, как Гоша. Заседание прошло стремительно.

Басыров появился в зале суда в сопровождении двух мужчин в черном и в инвалидном кресле. Травму он получил после покушения в парке «Винновская роща» в 2005 году, о котором неоднократно писали СМИ. Избирать ему меру пресечения будет судья Сергей Максимов, который на днях отправил в СИЗО ректора УлГТУ Надежду Ярушкину.

Подчинённые начальника УМВД Максима Петрушина и руководителя СУ СКР Сергея Михайлова продолжают методичную работу по искоренению группировок Ульяновска. Сразу несколько источников 73online.ru в правоохранительных органах региона сообщает о задержании около трёх десятков предполагаемых представителей «Центр-Камаза».

Под прицел силовиков могли попасть как минимум 11 человек, которым, по предварительной информации, вменяют организацию деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК РФ). «Коллектив» причисляют к блатному движению АУЕ (запрещено в РФ). За это деяние может грозить до 10 лет лишения свободы.

Что произошло?

Против проведения съемок Басыров, как и все остальные участники, не возражал. Несмотря на это, судья запретил журналистам фото- и видеосъемку — разрешил фиксировать только оглашение.

Басыров сказал суду, что у него четверо детей, есть один 11-летний ребенок, который находится на его иждивении. Сам он инвалид первой группы.

Следователь СУ СК Иван Дубенский в своем ходатайстве сказал, что Басыров знаком со свидетелями, знает, где они живут, и может заставить их изменить свои показания:

— Есть также члены группировки, которых ещё не нашли. Поэтому его нужно изолировать от общества на время расследования. Он руководил группировкой и вербовал в неё новых лиц. На свободе он может скрыться, помешать расследованию, причинить вред себе и окружающим.

Следователь приобщил к делу справку о том, что обвиняемый может находиться в СИЗО по состоянию здоровья — это ключевое в такой ситуации.

— Я не согласен со следователем. Я был в ИВС: не могу сходить ни в туалет, ни умыться. Мне тяжело передвигаться самостоятельно, всегда должен быть сопровождающий. В СИЗО помыться элементарно не смогу. Прошу избрать домашний арест,запротестовал Басыров.

Защитник Константин Ануфриев ходатайствовал о приобщении документов. Травма позвоночника привела к инвалидности. Он также говорит, что некоторые органы доверителя работают не так, как нужно:

— Ему нужен постоянный уход, более трех часов он не может сидеть в кресле, что подтверждается справкой. Ему нужен специальный матрас. Оборудованное место для умывания. Он не сможет соблюдать гигиену, могут начаться кожные заболевания, например. В обвинении нет конкретики.

Адвокат считает, что избрать меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении Басырова — это негуманно. Скрыться он не может: «Это же очевидно!» Его подзащитный в этот момент усмехнулся.

Помощник прокурора Ленинского района Александра Вишнякова согласилась со следователем. Судья Максимов удалился в совещательную комнату.

Вернувшись он постановил отправить Басырова в СИЗО на два месяца.

Елена Скворцова

Евгений Кватов