На этой неделе в Засвияжском районном суде закипели нешуточные страсти: «холодная» стадия судебного следствия по большому делу «УЗТС» подошла к концу, стороны перешли к прениям. Жаркие дебаты начались с трёхчасового выступления прокурора. Государственный обвинитель запросил сроки, от которых у постаревших «пацанов» зашевелились на головах седины.

Источники 73online.ru среди участников процесса отмечают, что зал заседаний был полон: 15 обвиняемых и столько же защитников. На «зрительских» лавочках разместилась небольшая группа поддержки — в общем, аншлаг, не хуже, чем на недавнем концерте группы «Пикник» в «Губернаторском».

Гособвинитель начал многочасовую речь с фабулы уголовного дела. Звучал солидный набор статей: 282.2 (организация деятельности экстремистской организации и участие в деятельности такой организации), 163 (вымогательство), 222 (незаконное хранение оружия), 159 (мошенничество) УК РФ. Если коротко, почти всем фигурантам вменяют участие в «УЗТС», которую силовики приравняли к ячейке запрещённого в РФ движения АУЕ. Двоих обвиняют в вымогательстве — они забрали у провинившегося частного процентщика долговые расписки ульяновцев, которые не возвращали деньги, и выколачивали деньги, считает следствие. Ещё один «подвиг», записанный на счёт группировщиков, это «крышевание» рынка на Промышленной.

X
23.01, 06:00
Ульяновские следователи завершили расследование уголовного дела, возбужденного год назад против учатсников группировки «УЗТС». Обвиняемые знакомятся с материалами, что с учётом объёма в 36 томов может...

Ключевым доказательством обвинения, следует из выступления, стали показания Евгения Иванова (Иван), который с конца 80-х годов возглавлял «УЗТС» вместе с Олегом Оброковым (Абрек). Авторитет самый первый дал показания против своих. Он вскрыл иерархию, звенья («возраста»). В первый входили лица от 15 до 20 лет, во второй — от 20 до 25 лет, в третий — от 25 до 30 лет, в четвёртый — от 30 до 35 лет, в пятый — от 35 лет. Над звеньями возвышались «старшие», которые называли себя «Советом». Набирали новобранцев в основном из 25-й и 53-й школ. Через полгода, сидя в СИЗО, на сотрудничество «созрел» и Абрек, который подтвердил показания бывшего товарища.

В материалах дела есть и другие «железные» доказательства: данные прослушки, наблюдения, других оперативно-разыскных мероприятий — полная хроника оперативников, следовавших за подсудимыми по пятам.

Гособвинитель потребовал признать уже постаревших пацанов виновными и приговорить к реальным срокам — от 3,5 до 12 лет лишения свободы в колонии общего и строгого режимов.

  1. Ренат Фахретдинов (Малай). Предполагаемый «старший», имел доступ к заседаниям «совета» и обвиняется в девяти эпизодах по «долговому» делу. Прокурор требует 12 лет колонии строгого режима, четырёхлетнего запрета на занятие общественной деятельностью и штрафа в размере одного миллиона рублей за участие в группировке (ч. 2 ст. 282.2 УК РФ).
  2. Андрей Карасев (Карась). Член пятого возраста, также обвиняется в крышевании рынка. Прокурор требует 11 лет колонии общего режима, четырёхлетнего запрета на общественную деятельность и штрафа в один миллион рублей за участие в группировке, восемь эпизодов мошенничества группой лиц и хранение оружия (ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 222 УК РФ).
  3. Евгений Конихин (Сэм). Не состоял в группировке, но обвиняется в девяти эпизодах вымогательства по «долговому» делу. Прокурор требует 11 лет колонии строгого режима и штрафа в один миллион рублей за вымогательство (п. «а» ч. 3 ст. 163 УК РФ).
  4. Гурам Фароян. Не состоял в группировке. Прокурор требует 9 лет колонии общего режима и штраф в один миллион рублей за мошенничество по «рыночному» делу.
  5. Александр Абрамов (Тихий). «Смотрящий» за первым возрастом, обвиняется в участии и вербовке молодёжи. Прокурор требует 7 лет колонии общего режима и четырёхлетнего запрета на общественную деятельность за участие.
  6. Егор Нагорнов. Предполагаемый лидер, входил в «совет». Прокурор требует 8 лет колонии общего режима и запрет на общественную деятельность на 6 лет за организацию ячейки экстремистов (ч. 1 ст. 282.2 УК РФ).
  7. Андрей Калинин (Толстый). «Смотрящий» за четвёртым возрастом. Прокурор требует 5 лет и 2 месяца колонии общего режима и четырёхлетнего запрета за участие.
  8. Юрий Котманов (Котман). Ветеран «УЗТС», имел большой авторитет. Прокурор требует 5 лет колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  9. Максим Оспиов (Шут). «Смотрящий» за всеми возрастами. Прокурор требует 5 лет и 2 месяца колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  10. Александр Томерг (Том). «Смотрящий» за вторым возрастом. Прокурор требует 5 лет колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  11. Алексей Синтянский (Алекс). «Смотрящий» за третьим возрастом. Прокурор требует 5 лет колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  12. Владимир Абрамов (Абрам). Член «совета». Прокурор требует 5 лет колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  13. Владимир Грибов (Грибок). Предполагаемый «старший», входил в «совет». Прокурор требует 4 года колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  14. Рафаэль Багаутдинов (Раф). Был вхож в «совет». Прокурор требует 4 года колонии и четырёхлетнего запрета за участие.
  15. Сергей Камаев (Капрал). Курировал «старших» по возрастам, входил в «совет». Прокурор требует 3,5 года колонии общего режима и четырёхлетнего запрета на общественную деятельность за участие.

Почти всем прокурор потребовал ограничить свободу на один год после освобождения из колонии.

кому что запросили

Дополнительно прокурор потребовал уничтожить вещдоки с символикой запрещённого в РФ экстремистского движения АУЕ: нарды в деревянном футляре, тетради, игральные карты. Самым примечательным предметом, подлежащий истреблению, — меч-кладенец Ивана с причудливой гравировкой («Евгению от пацанов», «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. УЗТС»).

В ближайшие дни судья Инга Леонтьева удалится в совещательную комнату.

Фото: 73online.ru

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Евгений Кватов