Дело бутлегеров, которых "крышевал" бывший замначальника полиции по охране общественного порядка областного УМВД Эдуард Осянин, вышло на финишную прямую. Сегодня в Ленинском суде спустя 4,5 месяца заседаний стороны вышли на прения.

На скамье подсудимых сидят 49-летний коммерсант Заури Елошвили, 50-летний, ранее судимый за вымогательство, Геннадий Абросимов и 37-летний безработный Рамаз Гогичаев. Процесс ведет судья Ильдар Хайбуллов, известный по громким делам Эдуарда Зиннурова и экс-министра строительства Михаила Шканова. Обвинение поддерживает прокурор отдела гособвинителей областной прокуратуры Олег Олейник.

Защищают подсудимых известные ульяновские адвокаты Ирина Савельева, Нейман Азадов и Радик Жалальдинов.

Напомним, бутлегеров задержали осенью 2016-го во время совместной спецоперации ФСБ и УМВД. Тогда в поселке Новосельдинский был ликвидирован подпольный спиртзавод.

В ходе спецоперации силовики изъяли более 80 тысяч бутылок контрафактного спиртного и более 100 тысяч литров спиртосодержащей жидкости. Спирт для «левака» привозили из Северной Осетии, там же закупались бутылки. Оптовые партии паленого рома, коньяка и водки под под известными и отнюдь не дешевыми брендами («Hennessy», «Jack Daniel’s», «Finskaya Silver», «Родники», «Царская», «Bacardi», «Хортица») с поддельными сопроводительными документами члены ОПГ регулярно вывозили на большегрузах, после продавали в Ульяновске и в соседних регионах.

Выяснилось, что крышевал подпольные цеха Эдуард Осянин, в то время заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Ульяновской области. За свои услуги полицейский получал ежемесячнео 850-900 тысяч рублей. За время такой «подработки» в кармане полицейского осело более 12,8 млн рублей. Осянин был осужден на 10 лет колонии строгого режима со штрафом в 38,5 млн рублей. Также его на 10 лет лишили права занимать должности в госорганах.

Елошвили, Абросимову и Гогичаеву предъявлены обвинения сразу по нескольким статьям - от незаконного использования чужих товарных знаков и дачи взятки должностному лицу до руководства входящим в преступное сообщество структурным подразделением. Все трое находятся под подпиской о невыезде и в суд пришли из дома. Завидя прессу, расселись по залу так, чтобы максимально уйти от объектива камеры.

Первым слово в прениях взял гособвинитель. Прокурор почти два часа зачитывал позицию обвинения, подробно останавливаясь на деталях. Из материалов дела следует, что на главного свидетеля, бывшего сотрудника полиции, Александра Митюкова вышел некто Вагаршак Петросян. Он скрылся от следствия и объявлен в федеральный розыск. Петросян попросил подыскать в органах "крышу", а впоследствии он лично передавал деньги для Осянина через того же Митюкова. Для соблюдения конспирации, по версии обвинения, Митюкову даже выделили "приору", на которой бывший полицейский и приезжал несколько раз на встречи. По версии следствия, помещения, в которых работали подпольные цеха арендовали под производство "незамерзайки". По крайней мере, так думали собственники, с которым заключили договоры.

Свою вину подсудимые признали частично. Прокурор зачитал их показания, которые, кстати, разошлись с теми, что они давали в суде. На этом прокурор Игорь Олейник сделал акцент. Так, Рамаз Гогичаев говорил, что приехал на заработки и работал в цеху всего лишь водителем, Елошвили знает как соседа по Ингушетии, которые несколько раз приходил к нему на базу и делал там водопровод, а с Абросимовым и вовсе познакомился в СИЗО. Абросимов признался, что покупал и продавал суррогат, но не имеет никакого отношения к подпольным цехам. Елошвили вообще приехал в Ульяновск из-за ДТП - здесь находится офис страховой компании, а на базу на Хваткова зашел к своему земляку. Но по версии следствия, все трое непосредственно причастны к организации производства нелегального алкоголя. Зачитал прокурор и показания продавщицы из магазина на центральном рынке. Женщина рассказала следователям, что покупала дешевую водку у Абросимова.

Есть в деле оперативные видео и записи телефонных разговоров. По мнению прокурора этих доказательств вины подсудимых предостаточно. Исходя из этого обвинитель потребовал для Гогичаева 16 лет колонии строгого режима со штрафом в 33 млн рублей, Елошвили 16 лет 6 месяцев колонии строгого режима со штрафом в 33,5 млн рублей, для Абросимова - 17 лет колонии строгого режима со штрафом в 40 млн рублей.

После выступления обвинителя судья объявил часовой перерыв. После обеда в прениях должны были выступать адвокаты.

Карина Богданова