Ранее 73online.ru писал, что мужчина отбывал срок в ИК-10 (Димитровград) безупречно, получил семь поощрений от администрации учреждения, но после подачи ходатайства на смягчение наказания (перевод на принудительные работы), ему «влепили» выговор. Димитровградский суд ему отказал, оставив досиживать в колонии, но ему повезло в апелляции — Ульяновский областной суд встал на его сторону.
Житель Ульяновска, который несколько лет проживал в Санкт-Петербурге, попал на скамью подсудимых в апреле 2023 года. Как следует из приговора Пушкинского районного суда, его обвиняли в 198 покушениях на распространение наркотиков. По версии следствия, он с двумя подельниками сделал множество «закладок» с «альфа-ПВП» и мефедроном по всей Ленинградской области. До конечного потребителя товар не дошёл — команду задержали местные силовики и смогли изъять весь объём запрещённого вещества.
Ульяновца признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а, г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на сбыт наркотиков организованной группой в крупном размере), ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (аналогичное в особо крупном размере), а также в совершении 61 преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (группой лиц). Ему назначили шесть лет в колонии строгого режима. Наказание отбывать его отправили на родину, в ИК-10.
В 2025 году осуждённый отсидел две трети срока (с учётом отбытого в СИЗО). Полагаясь на количество поощрений и безупречное поведение за решёткой, он рассчитывал на смягчение наказания — все условия были соблюдены. Через адвоката Олега Борисова он попросил Димитровградский городской суд перевести его на принудительные работы. Но ему отказали, потому что вдруг «всплыло» одно взыскание... за незаправленную по правилам кровать.
Адвокат подал апелляционную жалобу, которую суд рассмотрел 12 мая. Он встал на сторону осуждённого — своим решением перевёл его на принудительные работы. Решение вступило в законную силу.
Фото: 73online.ru