Мосгорсуд оставил сегодня бывшего ульяновского вице-премьера Павла Дегтяря под домашним арестом на срок до 4 февраля 2019 года. При этом позиции Генпрокуратуры и следствия по нему полярно разошлись. Прокуратура считает, что Дегтярь не имел отношения к хищениям на 10 млн рублей при закупке медицинского кислорода и обвиняет его только в мошенничестве на 1,5 млн рублей. Тогда как следователи уверены, что это звенья одной цепи.

Московский городской суд сегодня рассматривал апелляционное представление на постановление Басманного райсуда Москвы от 6 декабря, по которому Павлу Дегтярю избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на два месяца, то есть до 4 февраля 2019 года. Сам Дегтярь на заседание не явился, а апелляционную жалобу попросил рассмотреть без его участия.

В жалобе было указано, что уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении Павла Дегтяря не возбуждалось, а его преследование в установленном законом порядке не инициировалось. Соответственно, помещать его под домашний арест - неправомерно. Представитель Генпрокуратуры, который в полном объеме поддержал апелляцию, уточнил, что уголовное дело было возбуждено 27 июня в отношении Абдуллова и иных лиц по обстоятельствам хищения в 2017-2018 годах более 10 млн рублей при закупке кислорода для медицинских нужд. При этом Павел Дегтярь в совершении этого преступления не участвовал и отношения к нему не имеет. "Предъявленные Дегтярю обвинения не связаны с расследованием этого дела", - подчеркнул представитель прокуратуры, добавив, что бывший зампред ульяновского правительства привлекается к ответственности за совершение нового преступления, а именно - мошенничества в январе-феврале 2017 года с ущербом в размере 1,5 млн рублей, уголовное дело по которому не возбуждалось.

На это представитель следствия парировала, что Главным следственным управлением возбуждено уголовное дело в отношении Абдуллова, Тихонова, Кузнецовой, Когана и иных неустановленных лиц, которые не позднее 13 мая 2017 года совершили мошенничество в особо крупном размере, соответственно, предъявленные Дегтярю обвинения как раз охватывают указанный период. Следователь также подчеркнула, что вменяемые Дегтярю в вину 1,5 млн рублей входят в фигурирующую в материалах дела сумму в 10 млн.

Прокурор настаивал на том, что Павел Дегтярь в уничтожении доказательств не участвовал, а имея заграничный паспорт, выезжал за пределы РФ, но возвращался обратно. Кроме того, Басманный суд не оценил личность Дегтяря: к уголовной ответственности он не привлекался, состоит в зарегистрированном браке, имеет постоянное место жительства на территории РФ и на его иждивении находится двое малолетних детей (всего в семье Павла Дегтяря четверо детей). Тогда как суд первой инстанции почему-то решил, что Дегтярь может скрыться или препятствовать расследованию. Тогда как он исправно являлся по вызовам следователей и давал подробные пояснения по факту произошедшего. Следователь же сослалась на рапорт сотрудников ФСБ, в котором говорится, что Дегтярь может скрыться или воспрепятствовать предварительному следствию. Адвокат Дегтяря Юрий Дьячков лишь попросил Мосгорсуд вынести законное и обоснованное решение.

Адвокат Юрий Дьячков

В итоге судья Александрова оставила в силе домашний арест (Павел Дегтярь ожидает суда по месту прописки в Ульяновске), исключив лишь указание на запрет на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, без письменного разрешения следователя.

Карина Богданова