Ульяновские межкомнатные двери от фабрики «Дариано» заказывают по всей России, от Калининграда до Владивостока, экспорт налажен в Казахстан и Республику Беларусь. 73online.ru выяснил, как производство выжило после пожара.

Зимой 2022 года в Чердаклинском районе в страшном пожаре из-за погодных условий выгорело семь тысяч квадратных метров производственных площадей деревообрабатывающей фабрики «Дариано», пострадало оборудование. Ущерб оценили в полмиллиарда рублей. Крупное предприятие с 25-летней историей, которое приносило региону 70 млн рублей налогами ежегодно, оказалось в руинах.

Цеха были застрахованы, но это не покрывало убытки. Власти решили помочь пострадавшему бизнесу и на разумных условиях выдать льготный заём на 20 млн рублей, чтобы ускорить запуск и сохранить сеть поставок. Тогда глава региона Алексей Русских принял решение, что руководство и коллектив фабрики необходимо поддержать, сохранив рабочие места. «Дариано» является одним из региональных лидеров по объему экспорта. На фабрике по производству дверей трудятся более 200 человек, средняя зарплата — порядка 30 тыс. рублей.

Накануне 73online.ru побывал на «Дариано». Начальник производства Владимир Коваленко говорит, что к прежним оборотам фабрика не вернулась после пожара — выгорела половина площадей, серьезно пострадала механическая обработка.

— Малярка и стекольное производство — единственные подразделения, нетронутые огнем. Конструктив дверей остался тот же. В объеме продукции мы упали, в качестве — нет. Ассортимент не меняли, даже увеличили. Сегодня выпускаем порядка 40 тысяч позиций в год. Срок производства одной двери — 1-2 месяца, это штучный товар, эксклюзивный. Ценовой сегмент выше среднего, у нас капризный покупатель. Географию поставок сохранили: от Владивостока до Калининграда, продолжаем отгружать двери в Казахстан, Беларусь, Дагестан, Чечню, Новосибирск. Основные заказчики находятся в Москве — это транзитный регион, откуда логистика уходит на другие территории. Древесину закупаем местную, как правило, это сосна из Старомайнского района Ульяновской области, — рассказывает Коваленко.

По его словам, простой был всего месяц. Пожар случился в конце февраля, а в апреле «Дариано» уже отгружало продукцию. Так быстро восстановиться позволило принятие управленческих решений всего за несколько часов. Временно арендовали цех в поселке Мирный, а затем срочно организовали стройку на пепелище: «Честно говоря, пожарные еще тушили огонь, а я уже договаривался о закупке новых агрегатов. Конечно, пришлось брать серьезные коммерческие кредиты. Но деваться было некуда. Это игра вдолгую».

Фабрика продолжает работать в основном на европейском оборудовании из Италии и Германии, но после пожара усилились машинами из Китая, которые в эксплуатации себя показали хорошо. На фоне санкций прекратилось сервисное обслуживание импорта, персонал пришлось переориентировать.

В планах руководства «Дариано» выйти на госзаказы, например, от Роскосмоса. Опыт по изготовлению специфического антивандального покрытия из металла у фабрики есть — ульяновцы давно сотрудничают с деловым комплексом «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге. Поступают также предложения по выпуску дверей для медучреждений. Для этого уже закупили новый станок.

— Мы постоянно развиваемся. Акула пока плывет, у нее кислород в жабры попадает. Если встанем — утонем. Чтобы быть в тренде, несколько раз в год посещаем выставки: в Милане, Москве, Краснодаре. Итальянцы, кстати, наш продукт хвалят, говорят, что это «Белиссимо!». Просто Европа настолько сильно защищает свой рынок, что чужих не пускает, — делится Владимир Коноваленко.

Стремительно развиваются и механизмы открывания дверей — реверс, книжки, прямое, раздвижное, реклайнеры... Специалистам зачастую приходится переделывать чертежи, даже иногда технологии под определенный запрос. На фабрике есть дизайнер по стеклу. Визуал, который предоставляет заказчик, адаптируют под возможности производства. Из новинок «Дариано» — журнальные столики, пока это непрофильный вид выпускаемой продукции. В ближайшее время ассортимент будет расширен.

Сложности сегодня в сфере производства межкомнатных дверей создают другие компании, которые демпингуют. Как говорит представитель фабрики, «они похоронили рынок вдребезги». С другой стороны, требовательный покупатель понимает, что платит рублем за качество: «Да, себестоимость растет, но и клиент не дурак. Проблем с заказами у нас нет», — завершает экскурсию начальник производства.

Фото 73online.ru

При участии Алены Хорьковой

Дарья Косаринова