В минувшие выходные, когда Ульяновская область с размахом отмечала Масленицу, в Цильнинском районе состоялась высадка десанта "соколов Жириновского". Глава муниципалитета и единоросс Вячеслав Салюкин, хотя и не был замечен в их рядах, видимо, не был против и разрешил райцентру окраситься в сине-желтый цвет своим молчаливым согласием. Немудрено, что у "диванных" экспертов-аналитиков возникла резонная версия, что председатель совета районных депутатов заглядывается в сторону либерал-демократов. Тем более, что лидер реготделения Дмитрий Грачев не против новых членов в своих рядах. С учетом того, что бывший глава администрации Цильнинского района Ханяфи Рамазанов не так давно пожал руку Михаилу Сычеву и получил партийный билет от "Справедливой России", у 73online.ru возник вопрос: что происходит во внутренней политике района? Цильна разбегается по партиям?

На проводах зимы в Цильнинском районе ЛДПР проявила небывалую активность. Сторонники Жириновского переключили на себя все внимание: провели хоккейный турнир и помогли собраться в школу малообеспеченным. Видимо, так партия отметила свое 30-летие в регионе.

Неудивительно, что местные анонимные Telegram-каналы подхватили тему и предположили, что глава Цильнинского района и "первый парень на деревне" Вячеслав Салюкин "переключился" с "Единой России" на ЛДПР. Отметим, что баллотируясь в райсовет депутатов на сентябрьских выборах-2018, он шел именно от партии власти. Но теперь телеграмщики окрестили его сподвижником Жириновского, опубликовав фото г-на Салюкина под знаменами ЛДПР.

"Отличные праздники организовывает новый глава Цильнинского района Салюкин", - пишут сообщества в соцсетях.

От самого "фермера" комментарии о смене партийной принадлежности на момент подготовки материала получить не удалось, однако руководитель фракции либерал-демократов в Заксобрании региона Дмитрий Грачев утверждает, что эта информация не соответствует действительности.

- Мы бы и рады принять новых активных членов в партию, но о желании Вячеслава Салюкина нам неизвестно. Да, ЛДПР поактивничала в Цильне в последнее время, но нам, напротив, местные власти всячески устраивали препоны и мешали работать. Хотя странно, ведь денег мы ни у кого не просим, делаем все сами, - удивляется Грачев.

Напомним, что в первых числах марта экс-главу администрации Цильнинского района Ханяфи Рамазанова приняли в партию "Справедливая Россия". Общественники выложили в сеть фото, на котором Рамазанов получает партбилет от председателя реготделения партии Михаила Сычева.

В своем комментарии 73online.ru новоявленный эсер заявил, что "СР" - единственная политическая сила, которая не потеряла свое лицо, а ее лидер Сергей Миронов - последовательный и стабильный руководитель, в отличие от "ЕР", которая является "карманной партией".

Кроме того, он сообщил, что его сын Марс - основной кандидат на должность нового главы администрации - является сторонником партии "Родина" и, вполне вероятно, что также скоро примкнет к отцу в решении пополнить ряды справороссов. У последнего, кстати, не так давно вышел конфликт с вышеупомянутым Вячеславом Салюкиным, дело дошло до драки.

Отметим, Ханяфи Рамазанов покинул свой пост осенью 2018-го после без малого 28 лет руководства муниципалитетом. С весны 2004 года являлся членом "Единой России", вступил в партию власти одним из самых последних глав районов Ульяновской области.

Об этом вспоминает и президент регионального фонда политических исследований "РАПИР" Дмитрий Травкин, который с 2002-го по 2013 год имел прямое отношение к "ЕР" (возглавлял региональный исполком, был первым замсекретаря регионального политсовета по партийному строительству и кадрам, победил в конкурсе и стал новым руководителем ЦИК - прим. ред.):

- Цильнинский район был всегда плохо охвачен "Единой Россией", депутатский корпус не спешил присоединяться к партии власти. Сам же Рамазанов был одним из последних глав, кто вступил в ее ряды - весной 2004 года, когда остальные руководители муниципальных образований были уже давно приняты.

Выбор партии - это личный выбор каждого, однако тут я бы выделил то, что люди методом проб нащупывают векторы многопартийности, но в рамках парламентской оппозиции. В своем роде это диверсификация. С другой стороны, это модель поведения элиты, которая руководству "Единой России" должна говорить о том, что для муниципалов эта дорога не является единственной. Это попытка найти свою собственную траекторию движения.

Как на примере Димитровграда, так и тут: мы видим, что чем ближе власть к народу, тем меньше уделяется внимания партийности главы, а все больше - его личным качествам. С другой стороны, на прошедших выборах в областной парламент не было зарегистрировано ни одного самовыдвиженца, то есть веса собственной личности не хватает и нужно к кому-то примыкать, ведь политика - не удел одиночек. Другими словами, в своем роде это очередной "звоночек" для "Единой России".

Дарья Косаринова