На покупках в супермаркетах можно сэкономить, оформив карту лояльности. Такие есть почти у всех крупных торговых сетей: «Пятёрочки», «Магнита», «Перекрёстка» и «Гулливера». 73online.ru сравнил, программы каких магазинов ценовой категории не выше среднего позволяют сохранить больше денег.

«Гулливер» (77 филиалов)

Бонусная программа называется «Чудо-карта». Для участия нужно зарегистрироваться через личный кабинет на сайте gulliver-ul.ru и чудокарта.рф или через мобильное приложение «Гулливер» на Google Play и App Store.

Все покупки, совершенные в супермаркетах в течение месяца с использованием бонусной карты, суммируются и используются для вычисления бонусного процента в следующем месяце. Базовый процент начисления бонусов — 1%. За каждые 4000 рублей покупок в текущем месяце добавляется 1% к скидке в следующем, но не более 7%.

Срок действия бонусов — 12 месяцев, ими можно оплатить весь чек, кроме табачной и алкогольной продукции, в супермаркетах «Гулливер» и гастромаркете «Гурман» из расчета 1 бонус = 1 рубль.

Сеть также предоставляет акции по бонусной программе: дополнительно 5% к текущему проценту по бонусной карте на покупки в день рождения клиента, за 3 дня до и после этой даты. Также действует акция «Утренние покупки»: если приобретать товары по будням с 9 до 12 часов, к основному проценту по карте добавляются еще два. В обоих случаях максимальный процент начисления не может превышать 7%.

«Перекресток» (3 филиала)

Программа лояльности сети называется «Клуб Перекресток», она основана на накоплении бонусов в результате каждой покупки. Карта существует в трех видах: стандартная бонусная, банковская кобренд-карта и виртуальная карта в мобильном приложении «Мой Перекресток». По запросу можно открыть групповой бонусный счет, например, для членов семьи, получить дополнительную карту для баллов и копить их совместно.

Регистрация участника проходит в три этапа: на первом нужно оплатить вступительный взнос в 49,9 рублей, на втором — заполнить анкету участника и передать сотруднику магазина, на третьем — активировать карту на сайте сети.

Бонусы начинают начисляться сразу после получения карты, нужно лишь предъявить ее кассиру. За каждые 10 рублей от покупки вы получаете 1 балл, при этом сумма баллов всегда является круглым числом, то есть за 99 рублей вы получите 9 полных баллов на счет. Важно, что баллы не начисляются за покупку товаров, которые продаются по акции. Еще одно ограничение: нельзя совершать более 5 операций в одном и том же магазине сети по одному бонусному счету.

Программа также дает возможность копить дополнительные баллы за счет покупки «любимых продуктов»: вы формируете в Личном кабинете список товаров, которые покупаете чаще всего, и получаете по 5 баллов за каждые 10 рублей от суммы покупки. Таким образом, вас стимулируют покупать самые необходимые продукты именно в «Перекрестке».

Конвертация баллов в рубли происходит по обратному курсу: 10 бонусов = 1 рубль. Оплачивать покупки баллами можно полностью или частично в зависимости от вашего желания (исключение — алкогольные напитки и табак). Участникам программы предоставляются персональные скидки на отдельные позиции в чеке, а также регулярные скидки на товары недели.

«Пятерочка» (90 филиалов)


Проект называется «Выручай карта». Основан на бонусно-накопительной механике. Условия простые: пользователь получает карту, совершает покупки в любом магазине сети и получает баллы от суммы каждой покупки. Этими баллами он в дальнейшем может оплачивать другие свои походы в «Пятерочку». Механика почти полностью повторяет программу «Мой Перекресток».

Карту можно купить на кассе в любом магазине сети за 9,99 рубля либо создать виртуальную в мобильном приложении.

При предъявлении карты после каждой покупки на ваш бонусный счет начисляются баллы из расчета 1 балл за каждые 20 рублей в чеке до 555 рублей. Если покупка превышает указанную сумму, за каждые 10 рублей свыше нее вы получите еще плюс 1 балл. В день рождения, а также за три дня до и три после дадут 9 дополнительных баллов.

При этом баллы могут быть только целыми числами и не начисляются за акционные товары. Ограничение такое же, как в «Перекрестке» — не более 5 транзакций по одному счету в одном магазине.

Баллы конвертируются по курсу 10 баллов = 1 рубль и имеют срок годности – 12 месяцев с момента начисления. Оплатить ими можно до 100% стоимости товара (кроме алкоголя и табака).

«Магнит» (132 филиала)

Программа «Магнита» действует для всех брендов сети: «Магнит у дома», гипермаркеты «Магнит», «Магнит-Косметик», «Магнит-Аптека», супермаркеты «Магнит Семейный», «Магнит Опт». Величина базового начисления бонусов на карте составляет 0,5% от суммы сделанной покупки. При этом при чеке более 5 000 рублей размер начисляемых бонусов увеличивается до 1% от суммы, при покупке более чем на 10 000 – на 2%.

В первый месяц вы также получаете поощрительные добавочные бонусы в размере 0,5% на свой счет. Подарочные бонусы в 2% зачисляются в день рождения, за три дня до и после него. Есть также бонус в 2% за покупку премиальной категории товаров, которую можно узнать в личном кабинете. Срок действия бонусов – 12 месяцев после покупки. 1 балл меняется на 1 рубль.

Давайте проверим, сколько можно сэкономить, участвуя в программах лояльности от различных сетей магазинов шаговой доступности — по базовой ставке, без учета дополнительных скидок в дни рождения, на отдельные категории продуктов и так далее. Для удобства и наглядности расчетов мы определили, что покупатель каждую неделю тратит на еду и товары первой необходимости по 5 000 рублей.

По нашим расчетам, «Гулливер» и «Перекресток» предлагают одинаковые и самые выгодные условия по своим картам — за четыре недели месяца, расходуя на каждой по 5 тысяч рублей, можно сэкономить как минимум 200 рублей. Сумма будет больше, если воспользоваться дополнительными бонусами. При этом надо отметить, что карта «Гулливера» также стоит почти в два раза дешевле, а при регулярном ее использовании уже в следующем месяце процент начисления бонусов увеличится до 5, что позволит экономить до 1000 рублей. Далее следует программа лояльности «Пятерочки», благодаря которой за месяц можно сэкономить 188,9 рубля. Наименее выгодной оказалась карта «Магнита» — она сохранит в месяц всего 100 рублей.

Конечно, когда мы говорим о нише «магазинов у дома», то не рассматриваем их программы лояльности как универсальный инструмент, на 100% привязывающий потребителей к какой-либо сети. Чаще всего люди совершают покупки в тех точках, что просто ближе к дому, и здесь скидкам трудно тягаться с логистикой. Однако когда таких точек в одном районе становится несколько, здесь уже маркетинг может сыграть решающую роль.

Анна Ежова