От апелляционного суда теперь будет зависеть, останется ли полюбившееся ульяновцам кафе "Ситора" на прежнем месте или оно и в самом деле доживает свои последние дни. Вчера свое слово сказал областной арбитраж - за "стекляшку", как ее прозвали в народе, там разыгралась нешуточная борьба. Вердикт оказался беспощадным - кафе нужно демонтировать.

Разбирательства вокруг «Ситоры» между мэрией Ульяновска и владелицей заведения, ИП Региной Марсяновой идут уже полгода. Все началось с того, что в феврале администрация города во главе с Алексеем Гаевым исключила «Ситору» (ул. Спасская, 22) из схемы размещения стационарных объектов торговли. Сделано это было в рамках программы по формированию комфортной городской среды, которая предполагает в том числе кардинальное изменение внешнего вида всего Нового Венца. На том месте, где сейчас находится остановка трамвая "Гостиница "Венец" и, собственно, сама «Ситора», планируется создание просторной входной зоны - дополнительных пешеходных переходов от «Венца» - на площадь Ленина и бульвар Новый Венец.

Перед этим в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось агентство госимущества, потребовавшее от предпринимательницы вернуть земельный участок под кафе площадью 162,7 кв. м. В ответ Регина Марсянова подала в суд два иска, в одном из которых просила признать постановление администрации недействительным, а демонтаж в принудительном порядке - незаконным. Одновременно ей удалось добиться принятия обеспечительных мер, которые не позволяли демонтировать кафе до завершения всех судебных разбирательств. Тогда как в марте администрация уже было приготовила ковши для сноса "Ситоры"...

Стоит сказать, что кафе «Ситора» - хорошо известная ульяновцам «стекляшка» напротив гостиницы «Венец» - за 20 лет наработала «своего» клиента и полюбилась многим горожанам. Одним - в силу воспоминаний о студенческой юности, другим - за недорогую кухню. В кафе готовили вкуснейший лагман, неплохой плов, выпечку, и все это по приемлемым ценам в районе 100 рублей.

Официальная причина сноса – под кафе проходят высоковольтные провода. Правда, эти же провода проходят и под площадью Ленина, поющим фонтаном, библиотекой, Ленинским мемориалом... Об этом свидетельствует заключение специалиста, представленное истцами.

Надо сказать, что напряжение на судебном заседании было нешуточное - участники процесса иногда даже позволяли себе переходить на личности. Адвокаты Марсяновой настаивали на том, что предпринимательнице должны были предоставить альтернативное место по принципу "меняется место - сохраняется бизнес".

- "Ситора" - это единственный источник дохода Марсяновой. Она обеспечивает троих малолетних детей! Администрация просто лишает ее средств к существованию, - взывал к суду один из защитников.

Кроме того, представители Марсяновой апеллировали к тому, что исключая кафе их списка НТО, администрация поступила самовольно и действовала в одностороннем порядке, не привлекая вторую сторону. В ответ адвокаты услышали, что "администрация не обязана предупреждать каждого предпринимателя".

В качестве третьего лица на заседание был приглашен бывший собственник «Ситоры», а ныне известный ульяновский блогер Simbiblis (Симбиблис) Камиль Багаутдинов. Он лично принимал участие в постройке кафе в 2001 году, а его собственником оставался до 2007 года. В строительство торгового павильона Багаутдинов вложил порядка 7,5 млн рублей (на подведение газа, воды, света и т.д.), а Марсяновой продал его за 4 млн. Он пообещал до конца поддерживать предпринимательницу:

- Я начал узнавать из СМИ, что павильон размещен самовольно. В 2001 году по просьбе Романенко (глава Ульяновска в 2000-2004 годах. - прим. ред.) я начал согласовывать размещение этого павильона на трамвайной остановке «Венец». До этого мной были получены «бегунки» - листы согласования, где все инстанции должны были поставить свою подпись о согласовании данного объекта. В том числе и УльГЭС. Было рекомендовано: если вы за свои средства приобретете асбестовые трубы и в присутствии нашего сотрудника заключите эти провода в защитный кожух, то мы вам разрешим установить этот павильон. Так и поступили. Все это было сделано при согласии мэрии, при полном ее участии и поддержке. Почему их не смущает этот же провод, который проходит под трамвайными путями, где каждый день ездят сотни трамваев?

У Багаутдинова есть собственное предположение, из-за чего случился весь сыр-бор - место понадобилось кому-то другому. По его словам, управляющему уже предлагали 1 млн рублей за этот участок, а в случае отказа обещали все сделать через суд. Он также рассказал, что при экстренных и непредвиденных ситуациях он обязался за свои средства обеспечить демонтаж или предоставить доступ к линии. Правда, за все время существования объекта, а это почти 20 лет, таких случаев не возникало. Однако ни один из доводов судью не убедил.

- Суд решил в удовлетворении заявленных требований отказать. Принятые по делу обеспечительные меры отменить. Вернуть индивидуальному предпринимателю Марсяновой из федерального бюджета 3 тысячи рублей излишне уплаченной госпошлины. Решение вступит в силу по истечении месяца с даты принятия. Оно может быть обжаловано в течение месяца, - объявила судья.

Адвокат Ирина Саликова заявила, что они недовольны решением суда и готовы дальше бороться за "стекляшку":

- Естественно, мы будем и дальше защищать интересы Марсяновой. Это ее единственный бизнес. Обратимся в 11-й апелляционный арбитражный суд.

По мнению защитников предпринимательницы, проблемы во взаимодействии администрации города с малым бизнесом появились уже давно, ему то и дело чинят какие-то препятствия.

И.о. первого замглавы Ульяновска Вадим Андреев заявил, что администрация выполнит любое предписание суда:

- Решение суда еще не вступило в законную силу. Как только вступит, нужно исполнять. Если стороны несогласны, они должны идти в высшие инстанции для защиты своих прав. Администрация исполнит любое судебное решение, которое вступит в законную силу.

Маргарита Николаева