В Ульяновске, как и во многих городах страны, набирает популярность система мобильных платежей Plazius, позволяющая быстро оплачивать счета в ресторанах и фастфудах с привязанной карты любого банка. Приложение используют не только сетевые заведения (кофейни «Coffee Bean»), но и крупные ресторанные холдинги - Matrёshki Group и «Другие рестораны». О том, как Plazius приживается в ульяновских едальнях и что это дает рестораторам, в материале 73online.ru.

Разработчиком мобильного приложения Plazius является группа «Platius», специализирующаяся на создании персональных систем лояльности. Plazius - это мобильное приложение для оплаты счета в кафе и ресторанах, с помощью которого можно оплачивать заказ и оставлять чаевые, не дожидаясь официанта. В приложении ведутся программы лояльности, позволяющие пользователям зарабатывать бонусные баллы и оплачивать ими заказы. Plazius интегрирован с кассовыми системами - оплата заказа, начисление и списание бонусов происходят автоматически. На сегодняшний день у приложения более 135 тысяч активных пользователей на iOS и Android, у него высокие оценки и хорошие отзывы в App Store (4,9 из 5) и в Play Market (4,7 из 5). Ежемесячно через приложение Plazius проходит около 5 млн транзакций (160 тысяч чеков в день).

Клиентами Plazius в России являются более 1500 заведений, среди которых такие популярные сети, как «Кофе Хауз», «Хлеб Насущный», «Жан-Жак», «Coffee Bean», «Carrie», «Cofix» и другие. Рестораторам приложение позволяет настраивать программы лояльности (бонусы, акции, скидки, ранги гостей), получать базу данных посетителей и всю историю их заказов, получать моментально отзывы гостей с привязкой к официанту, гостю, заведению. Кроме того, Plazius предлагает рестораторам мотивировать персонал, увеличивая доход сотрудников с помощью безналичных чаевых. На сайте приложения приводится несколько успешных примеров того, как это работает. Например, сеть пиццерий в Новосибирске за два месяца получила выручку в 2,4 млн рублей от поддержания рангов гостей, пекарня в Москве увеличила объемы продаж на 26% за счет акции «2-я выпечка в подарок после 17:00», а сеть закусочных в Тюмени нарастила посещаемость в 1,4 раза благодаря балльным механикам.

В Ульяновске Plazius пока только набирает популярность - клиентами приложения является сравнительно небольшое число ресторанов и кафе. Это заведения ресторанного холдинга Matrёshki Group (грузинское кафе «Хинкальная лавка», городское кафе «Квартира 18/81», гастробар «Before», ресторан русской кухни «Matrёshki», паб «Top Hop», грузинский ресторан «Алазани»), заведения ГК «Другие рестораны» четы рестораторов Акулиных (грузинский ресторан «Антресоль», мясной ресторан «Gonzo», кофейня «Вольсов»), а также открытая по франшизе сеть кофеен «Coffee Bean».

По словам бренд-шефа и совладельца холдинга Matrёshki Group Антона Ивницкого, они первыми из ульяновских рестораторов ввели в своих заведениях оплату с помощью приложения Plazius:

- Это было сделано для повышения лояльности клиентов, ведь с его помощью гость может, не дожидаясь официанта, расплатиться по счету и получить бонусы. В ресторанах нашей группы особых акций нет, поэтому бонусы с оплаты через Plazius – это единственный шанс для посетителей получить скидки. Плюсы приложения для нас в поддержании лояльности гостей и экономии времени. Для клиента – возможность получить скидки и та же экономия времени. Кроме того, через приложение гости могут оставлять отзывы о заведении непосредственно нам, что удобно в плане обратной связи. К слову, мы регулярно собираем обратную связь, и наши посетители относятся к Plazius положительно.

Однако, отмечает Ивницкий, персонал пока относится к приложению предвзято - хотя в нем можно оставлять безналичные чаевые, многие официанты неохотно предлагают гостям расплачиваться через Plazius, опасаясь, что вовсе не получат на чай.

Холдинг «Другие рестораны» также выстраивает через Plazius систему вознаграждений постоянных посетителей:

- Например, в «Вольсов» действует акция: собери шесть комбо-завтраков и получи седьмой в подарок. Для гостей «Антресоли» мы делаем рассылки с напоминанием и приглашением на мастер-классы, а в «Gonzo» приглашаем на «новую Францию» в пятницу, - рассказала 73online.ru руководитель системы программ лояльности холдинга Виктория Чекулаева. - Мы стали знать о наших гостях чуть больше и, следовательно, стали к ним ближе. Гостям приложение тоже нравится, и они рассказывают об этом своим друзьям. Недавно, сидя за соседним с двумя девушками столиком, услышала их разговор: одна из них рассказывала своей подруге, еще не пользующейся Plazius, о мобильном платеже и бонусах на день рождения. Это здорово, не только сотрудники рассказывают о приложении нашим посетителям, но и сами клиенты заведений. И это не удивительно, ведь Plazius дает нашим гостям много плюсов: это и персональные акции, и возможность накопить бонусы, которые можно потом потратить в ресторанах нашей сети, и возможность узнать об акциях в ресторанах. Ну и, конечно, возможность оставить чаевые по безналичному расчету - это важный момент в эпоху мобильных платежей и карт и отсутствия наличных. Раньше часто можно было увидеть картину, когда гость спрашивал у официанта, как бы оставить чаевые по безналу, но такой возможности зачастую не было. Сейчас данный вопрос решен при помощи Plazius.

- В таких вопросах всегда есть две точки зрения: во-первых, насколько это удобно гостям, а во-вторых, каковы затраты заведения на использование системы лояльности. Если Matrёshki Group и «Другие рестораны» решили, что им это удобно, то почему бы и нет? Ресторанный рынок всегда придумывает что-то новое для удобства гостя, и это хорошо, - считает руководитель Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина.

Игорь Игнатьев