В Кремле прокомментировали ситуацию с обвалом цен на нефть. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, российские власти располагают всеми резервами для минимизации негативных последствий падения цен, сообщает РИА Новости.

По словам Пескова, реально котировки не обвалились так, как это произошло с майским фьючерсом, поэтому нет повода слишком негативно оценивать ситуацию.

На фоне распространения коронавируса, которому подвержены более 2,47 миллиона человек во всем мире, большинство стран ввели карантин, закрыли границы и ограничили передвижение своих граждан, а предприятия остановили работу. В связи с этим упал спрос на нефть, а в марте государства — участники ОПЕК+ не смогли продлить договоренности по добыче и цены на нефть снизились более чем вдвое с начала года.

В последние недели котировки восстанавливались в преддверии новой встречи ОПЕК+. Страны — члены организации договорились о снижении добычи на 9,7 миллиона баррелей в сутки в мае-июне, 7,7 миллиона — во втором полугодии и 5,8 миллиона далее — до конца апреля 2022 года.

Однако соглашение ОПЕК+ не способно компенсировать падение спроса в мире, но может привести к началу сокращения запасов во втором полугодии на фоне избытка сырья.

Тем временем нефтяники начали продавать бензин на бирже себе в убыток. За неделю с 13 по 19 апреля цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) упала почти на 11%, или 4,2 тыс руб., и в понедельник, 20 апреля, составила 35,77 тыс. руб. за тонну (в европейской части России), сообщает РБК.

При этом издержки компаний составляют 38,07 тыс. руб. за тонну. Таким образом, они получают чистый убыток примерно в 2,3 тыс. руб. на тонну бензина АИ-92. По словам издания, топливо подешевело из-за резкого падения спроса. Объем реализации на АЗС упал уже примерно вдвое (от 30 до 70% в разных регионах). В России растет число заболевших коронавирусом, из-за чего крупные города несколько недель находятся на карантине, автомобильный трафик упал.

Очевидно, что в таких рыночных условиях производители топлива готовы идти на понижение оптовых цен. Низкие цены на оптовом рынке привели к росту маржинальности бизнеса на автозаправках, где цены стабильны и не снижаются.

Ситуация на рынке бензина может начать выправляться уже в мае: многие нефтяные компании планируют дополнительные простои НПЗ помимо майских ремонтов. Снижение переработки нефти примерно на четверть и активный экспорт нефти и нефтепродуктов сами по себе приведут к сокращению продаж моторных топлив на бирже и поспособствуют росту биржевых цен.