Весна — непростое время для Сенгилеевского филиала АО «ЦЕМРОС». Это пик строительного сезона, когда спрос на цемент растёт, но одновременно предприятие сталкивается с логистическими ограничениями. Завод снабжает продукцией Приволжский федеральный округ, используя два основных транспортных канала — автомобильный и водный. Однако в апреле оба эти маршрута оказываются затруднены.
С 1 по 30 апреля просушивают дороги. На это время движение тяжёлого автотранспорта по региональной сети ограничено. В этот же период на Волге ещё закрыта судоходная навигация.
При этом продукция Сенгилеевского филиала идёт в Ульяновскую, Самарскую, Нижегородскую, Саратовскую области, республики Татарстан, Мордовия, Чувашия и другие регионы. Основной объём поставок осуществляется автотранспортом — ежегодно завод отгружает сотни тысяч тонн цемента.
Ограничение в передвижении тяжёлого транспорта — серьёзный вызов для предприятия, но оно с ним справляется.
— Период весенних ограничений требует точного планирования и высокой гибкости. Мы заранее распределяем продукцию по складам, выстраиваем индивидуальные графики отгрузок, координируем маршруты с партнёрами. От своевременности наших поставок зависит соблюдение строительных графиков, поэтому мы делаем всё возможное, чтобы минимизировать влияние сезонных факторов, — отмечает директор по транспорту и логистике Сенгилеевского филиала АО «ЦЕМРОС» Данил Левченко.
Одно из решений для преодоления подобных трудностей в будущем — развитие дорожной инфраструктуры. Бетонные покрытия, обладающие высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, позволяют снизить зависимость от сезонных ограничений. В ряде регионов такие дороги уже доказали свою эффективность, обеспечивая стабильную транспортную доступность в течение всего года.