Основатель компании ITECH ульяновский ИТ-предприниматель Александр Щербина намерен освоить десятую долю всего российского рынка ветеринарии. Год назад он создал ИТ-сервис помощи владельцам домашних животных, на котором зарегистировались около 50 тысяч человек. Параллельно Щербина привлек 100 миллионов рублей инвестиций и направил их на развитие платформы VETSY. Как аналитики оценивают перспективы проекта и стоит ли напрячься конкурентам, выяснял 73online.ru.
Ставка — ниже, заработок — больше
Компанию ООО «Ветси» Щербина зарегистрировал в ноябре прошлого года в Ульяновске, генеральным директором стал Николай Воронов — главный партнер Щербины по бизнесу. Согласно данным «Коммерсант Картотеки», им принадлежит 63% компании. Еще 20% у Дмитрия Цыпина — учредителя и генерального директора одного из самых крупных игроков на российском рынке по продаже товаров и кормов для животных АНО «Четыре лапы». Сведения о прибыли этой компании в публичном доступе отсутствуют, при этом о масштабах ее деятельности говорит факт, что недавно она безвозмездно поставила в ульяновские приюты для животных 11,5 тонн высококачественных кормов.
Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын считает, что такая платформа может стоить полмиллиарда рублей. Но необходимо условие: если основатели будут поддерживать ее 20 лет и более.
— Иногда такая счастливая история получается, — говорит аналитик. — К примеру, кто бы мог подумать, что «Кинопоиск» будет продан за $80 млн, но «Яндекс» купил проект за эти деньги. А «Авто.ру» был куплен и вовсе за $175 млн. Но необходимым условием такого счастливого конца является приверженность основателей проекта своей идее на сотни лет вперед. А если основатели намереваются быстро продать проект, то его оценка представляется сегодня невысокой, не больше суммы, которая вложена.
Сами авторы проекта настроены амбициозно. В их планах освоить десятую долю российского рынка ветеринарии. Экономисты оценивают его примерно в 50 миллиардов рублей. Нетрудно посчитать, что владельцы «Ветси» нацелились на 5 миллиардов рублей.
— Пока идет, что называется разведка боем: ищем специалистов, наращиваем клиентскую базу, тестируем и совершенствуем саму платформу, — рассказал 73online.ru Александр Щербина. — Все инвестиции направляем на развитие проекта. До конца января на платформе Vetsy будет больше 100 ветеринаров со всей страны. Наша задача набрать не менее 7 тысяч специалистов — это примерно каждый десятый ветеринар России. Сейчас за приемы и консультации в своих ветклиниках они отчисляют работодателям около 70% доходов. Не буду называть конкретных цифр, но наша нынешняя ставка гораздо ниже. И мы готовы ее снижать. Ведь в отличие от простой ветклиники мы избавлены от коммунальных платежей, платежей по аренде и прочее. При этом платформа устроена так, что ветеринар может сам себе составлять график онлайн-приемов. Это исключает нежелательные звонки клиентов во «внеурочное» время.
Онлайн — не панацея
Владелица и главврач одной из ульяновских ветклиник Дарья Орешкина говорит, что онлайн-работа с клиентами – не ноу-хау, и с появлением технологий нынешние ветврачи давно это практикуют.
— Если мы говорим о каких-то мелких проблемах, об уходе за животными, то клиенту действительно нет надобности везти своего питомца к нам, — констатирует Орешкина. — Но как показывает практика, две трети консультацией заканчиваются фразой «необходимо обратиться в ветклинику». Именно поэтому и специалисты вряд ли полностью перейдут работать на такую платформу. Хорошему ветврачу всегда нужна практика, а ее он может получить только в клинике. И оттока клиентов не будет. Из собственного опыта знаю, что есть владельцы животных, которые по любому поводу едут к врачу, а есть такие, кто не приедет, предпочитая общаться с ветврачом онлайн, даже если у его питомца будут большие проблемы.
Вторит Орешкиной владелица и главврач другой ульяновской ветклиники Надежда Зонина. Она уверяет, что уровень подготовки специалистов ее учреждения позволяет определять проблему онлайн, но при этом никакой онлайн-сервис не сможет заменить ветклинику полноценно.
— У владельцев животных не всегда под рукой есть необходимые медикаменты. Кроме того, часть диагнозов требуют лабораторных анализов. Для этого также необходим визит в ветклинику, — говорит Зорина. — Хотела бы я, чтобы мои сотрудники подрабатывали на такой платформе? В свободное от основной работы время такое считаю возможным.
98% довольных
За год на сервисе зарегистрировалось более 50 тысяч владельцев домашних. Для них специалисты «Ветси» провели пять тысяч консультаций.
— Специалист, занимающийся набором персонала в нашу компанию, утверждает, что для высококлассного ветеринара не должно быть разницы — провести консультацию у себя в кабинете или онлайн, — говорит Николай Воронов. — Это в полной мере доказывает 98% положительных отзывов, которые оставили обращавшиеся в наш проект пользователи.
Недавно платформа Щербины и Воронова победила в неофициальном конкурсе проектов выпускников Сколково. «Голосовали коллеги и профессионалы, поэтому вдвойне приятно», — написал на своей странице в одной из соцсетей Александр Щербина.
Фото из архива Александра Щербины
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online