Авторы топового YouTube-канала «Машинаторы» завершают работу над обновленной версией «буханки» — УАЗ-452. Блогеры по собственной инициативе решили выпустить полноценный прототип легендарного ульяновского внедорожника. Автором проекта выступил московский дизайнер Андрей Давыдов. 73online.ru рассказывает, как именно будет выглядеть «буханка» будущего.

У YouTube-канала «Машинаторы» более миллиона подписчиков. Его авторы своими руками создают и тюнингуют интересные автомобили. Два года назад на официальной странице УАЗа во «ВКонтакте» опубликовали рендер новой «буханки», который создал Андрей Давыдов, с призывом оценить дизайн. Более 13 тысяч подписчиков высказались, что «буханка» смотрится «свежо и стильно».

Год спустя на этот проект обратили внимание «Машинаторы». Они связались с дизайнером и договорились выпустить прототип автомобиля, с посылом «внешность «буханки» за десятилетия изменилась не сильно, а народ требует перемен».

За основу взяли старенький УАЗ-452, купленный в Ленинградской области. От оригинального автомобиля машинаторы оставили только раму, пол и перегородку кабины, чтобы сохранить оригинальную компоновку (двигатель между водителем и пассажиром), а также розочку на рычаге переключения скоростей — популярное когда-то наследие советского прошлого.

Кузов «обновленной» буханки из композитных материалов по разработанной дизайнером 3D-модели изготовили на 3D-принтере и станке с ЧПУ. Мотор, а также коробку передач, раздатку, проводку и систему охлаждения взяли с УАЗа «Патриота». Главное, как отметили авторы проекта, «сохранить практичность, за которую полюбили легендарную буханку». Выпустить концепт внедорожника они планировали в 2022 году, к 100-летию СССР, в котором родилась легенда отечественного автопрома.

Работа ребятам предстояла грандиозная: только одна передняя часть «буханки» состояла из 41 детали, которые вырезали из композитного материала, обработали, склеили специальным клеем и зафиксировали саморезами.

Спустя три месяца на машинаторов вышли представители УАЗа. «Мы сначала напряглись, думали, нас поругают за нарушение авторских прав. Но автозавод предоставил в пользование УАЗ «Профи» для грузоперевозок, чтобы привезти нужные для изготовления «буханки» материалы», — рассказали авторы канала.

Андрей Давыдов представил несколько вариантов кузова в разных расцветках. Интересно, что дизайнер нанес на автомобиль народное название — «буханка», что действительно является изюминкой внедорожника. Давыдов создал фирменные покрышки.

Также на заднюю стойку он добавил значок «СССР 100». Это вызвало замечания у некоторых пользователей, которые следят за проектом. «Я родился в великой стране (никто меня не переубедит в обратном), успел стать пионером. Мне хотелось сделать что-то в честь столетия СССР. Поэт посвятит стихотворение, художник напишет картину, а транспортный дизайнер…», — ответил на эти замечания Давыдов.

Кроме этого, он разработал очень стильный дизайн интерьера для обновленного внедорожника.

Вот так пока это выглядит в реальности: элеметны салона изготовлены из композитных материалов.

На днях Андрей Давыдов представил новые подробности об обновленном автомобиле. Концепт получит семиместный салон, обустроенный по формуле «2+2+3» (при этом кресла второго ряда будут разделены консолью, под которой спрячется кожух моторного отсека). Двери пассажирского фургона планируется сделать сдвижными.

В грузопассажирском варианте обустроят откидные лавки и столик. Доступ в машину будет через сдвижную дверь на правом борту.

73online стал первым порталам, которому Андрей Давыдов предоставил новый эскиз задней части интерьера прототипа. В этом варианте он максимально повторяет компоновку классической «буханки».

Нынешним летом машинаторы связались с представителями УАЗа и напросились в гости на автозавод, чтобы посмотреть вживую, как именно делаются «буханки». Музею УАЗа они подарили макет обновленного автомобиля.

1 октября авторы проекта совершили первую поездку на прототипе, которая чуть не стала последней. Во время движения у автомобиля начали отваливаться колеса.

«Наш косяк», — резюмировали машинаторы.

За рулем прототипа уже посидел Андрей Давыдов. Он отметил, что получилось «вполне уютно».

Что в итоге? К юбилею СССР, который будет отмечаться в декабре 2022 года, как было запланировано, подготовить прототип не получится: работы завершатся в 2023-м.

Основные характеристики обновленной «буханки» — 2,7-литровый бензиновый двигатель, 6-ступенчатая АКПП, полный привод. Автомобиль будет оснащен бортовым компьютером, современным мультимедийным комплексом с большим сенсорным экраном и аудиосистемой. Кнопки управления расположатся на стильном руле.

Еще в марте машинаторы подсчитали, что на создание прототипа они затратили 423 тысячи рублей только на материалы и необходимые приспособления. С учетом зарплаты, аренды и прочих расходов на проект ушло 2,088 миллиона. Итоговая сумма в нынешних реалиях перевалит за пять миллионов рублей.

«Но это прототип, уникальный автомобиль в единственном экземпляре. В условиях завода на конвейере стоимость производства «буханки» будет гораздо меньше», — уверены машинаторы. Их поклонники надеются, что работа ребят будет оценена по достоинству, и на УАЗе наладят-таки выпуск обновленных внедорожников на базе готовой модели.

Фото: телеграм-канал Андрея Давыдова, принт-скрины с YouTube-канала «Машинаторы»

Виктория Чернышева