Внутренний конфликт ульяновских борцов выходит на новый уровень. Назир Шамсутдинов со скрипом все-таки возглавил федерацию борьбы, тогда как его оппоненты во главе с Артуром Кшановским подготовили открытое письмо к спортивной общественности, а также намерены дойти до прокуратуры и обратиться в суд.
Внутренние дрязги в федерации спортивной борьбы Ульяновской области вылились в публичную плоскость в сентябре. Занимавший на тот момент пост вице-президента Назир Шамсутдинов организовал «тайное» собрание членов федерации, на которое нанятые ЧОПовцы не пустили председателя Артура Кшановского и его сторонников. Целью встречи было свержение Кшановского с поста и избрание нового руководителя.
Новым председателем в итоге стал Назир Шамсутдинов, который занимал эту должность до Кшановского. Однако более 60 спортсменов-борцов теперь требуют признать недействительным отчетно-выборное собрание федерации и, соответственно, избрание Шамсутдинова. Свои претензии они изложили в открытом письме к спортивной общественности (копия есть в распоряжении редакции 73online.ru), в котором утверждается, что на собрание "пропускали по списку только тех, кто поддерживает их точку зрения, и тех, на кого они имели влияние, угрожая увольнением или под страхом наказания". "Некоторые, кого пустили в зал голосования при снятии полномочий с председателя Артура Кшановского, не смогли найти в себе силы проголосовать "против" в открытом голосовании из-за страха последствий и репрессий в отношении к ним", - говорится в письме.
Фрондеры также указывают, что на собрании присутствовало всего 29 человек из 35 приглашенных, тогда как федерация борьбы насчитывает порядка 100 членов. А согласно уставу организации, собрание может считаться правомочным, только если на нем присутствуют более половины членов.
В середине сентября борцы провели еще одно собрание, на котором присутствовал министр спорта региона Николай Цуканов. Однако авторы открытого письма утверждают, что Назир Шамсутдинов и Ко якобы запретили тренерам спортивных школ, которые являются членами федерации, участвовать в этой встрече. Им якобы угрожали увольнениями и исключениями.
– Мы признаем законными выборы 22 декабря 2018 года, когда я был выбран на пост председателя. Тогда в собрании приняли участие 66 человек. Из них 62 - были "за", 4 человека воздержались. Голосов "против" не было, - говорит Артур Кшановский.
Раскол в федерации борьбы он связывает с ситуацией с ее бывшим председателем Игорем Стекловым. Кшановский начал выяснять, куда делись деньги от продажи базы, значившейся на балансе федерации в 2013 году. По версии Стеклова, база была продана, а на вырученные деньги были приобретены для федерации две квартиры. Позже Игорь Стеклов стал фигурантом уголовного дела, в ходе которого выяснилось, что квартиры были записаны на его имя. Также он признался в хищении денег, которые министерство спорта выделяло федерации. Стеклов был осужден за мошенничество. Артур Кшановский, в свою очередь, создал условия, при которых стало невозможно тратить деньги, выделяемые минспорта, на нецелевые расходы, жестче стал контроль денежных средств.
По словам Кшановского, при Назире Шамсутдинове федерация "упала ниже плинтуса", в знак протеста многие тренеры написали заявления об увольнении из спортивных школ, профессиональные борцы перестали тренироваться. "Нанесен непоправимый ущерб спортивной борьбе в Ульяновской области, который невозможно восстановить в полном объеме, как бы ни решилась данная ситуация. Судьбы борцов-тренеров поломаны. Образовалась пропасть", - сокрушаются авторы письма. По словам Артура Кшановского, то, что происходит сейчас, обесценило успехи, достигнутые федерацией при нем. "Я, как выбранный председатель, буду отстаивать интересы борьбы до конца", - подчеркивает он. Назир Шамсутдинов, в свою очередь, отказался что-либо парировать своему оппоненту, заявив корреспонденту 73online.ru лишь следующее: "Нет комментариев, работаем в штатном режиме".
Открытое письмо адресовано президенту федерации спортивной борьбы России Михаилу Мамиашвили, депутату Госдумы, трехкратному олимпийскому чемпиону Александру Карелину и губернатору Ульяновской области Сергею Морозову. Кроме того, Артур Кшановский со сторонниками намерены обратиться в прокуратуру и написать заявление в суд.
Зампредседателя общественного совета при минспорта Сергей Осипов поддерживает в этом противостоянии Назира Шамсутдинова и считает, что он станет антикризисным менеджером для федерации:
- Да мирить там некого, все здорово. На конференции все члены федерации в один голос попросили Назира взять дело в свои руки и стать этаким "антикризисным менеджером". Бардака в федерации до этого не было, но недопонимания определенные имелись - с секциями, школами борьбы, рядом других организаций, а также общим курсом развития. Ведь сейчас с нас активно требуют некие новые формы, чтобы больше увлечь детей борьбой. Сейчас в федерации все гладко, все ведут адекватный диалог. Назир обладает нужными знаниями, он общается с представителями законодательной и исполнительной власти, поэтому он сможет привести ситуацию в порядок.
Прославленный ульяновский боксер Алексей Лезин уверен, что конфликт между борцами возник, скорее, из-за личных разногласий, а не во имя интересов федерации:
- Возможно, конфликты между членами федерации были и до этого. Скорее всего, здесь все дело в личных разногласиях. Не думаю, что судьба федерации настолько бы заботила борцов, чтобы они попереругались со своими коллегами, близкими, друзьями на этот счет. Сейчас просто нет такого однозначного лидера. Лидера, который цыкнул бы, сказал, что будет так и не иначе. Если кто-то один, например, Назир, не сможет наладить диалог со всеми членами федерации и усадить их за стол переговоров, тогда у этого конфликта может появиться и третья, и четвертая сторона. Думаю, борцы прекрасно разберутся сами между собой.
По словам адвоката Юрия Родионова, перспективы судебных разбирательств будут зависеть от того, соблюдена ли процедура созыва собрания и голосования, набран ли необходимый кворум голосов или нет:
- Прежде всего необходимо детально изучить устав федерации спортивной борьбы Ульяновской области, именно в данном документе должен быть определен порядок созыва общего собрания и необходимый для принятия ключевых решений кворум голосов. Как правило, он не должен быть менее 50% от общего числа членов собрания. Если утвержденный уставом порядок не был соблюден, то заинтересованные лица, не согласные с принятыми решениями, могут оспорить их в суде. Важным моментом здесь будет являться соблюдение прав членов собрания, которых на него не допустили и, видимо, даже не известили. Это не позволило им выразить свою точку зрения и, возможно, повлиять на мнение других участников и итоговые решения, в том числе о смене председателя.
Елена Скворцова, Игорь Игнатьев