Финская компания Nokian Tyres вслед за Michelin объявил об уходе из России. С учетом зависимости выпуска шин от импортного сырья и проблем с логистикой и другие западные марки, такие как Pirelli, Bridgestone и Continental, могут свернуть работу в РФ. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Завод Nokian Tyres в РФ является ее ключевым активом — до 80% всех шин марки в мире выпускалось там. При этом уже в марте на фоне военных действий на Украине компания постепенно начала переносить выпуск на площадки в других странах.

Подготовка к выходу с рынка начнется немедленно, и компания оценит «различные варианты». На российский завод во Всеволожске приходилось около 80% выпускаемых в мире шин Nokian, а бизнес-направление «Россия и Азия» обеспечило около 20% продаж Nokian Tyres.

Отметим, в отличие от других производителей, Nokian работала на вторичную комплектацию автомобилей — то есть решение об уходе прямо не связано с продолжающимся простоем автозаводов РФ.

У шинников, как и других производителей в РФ, есть сложности с поставками материалов и сырья из-за проблем с логистикой на фоне военных действий. В Bridgestone «Ъ» сказали, что «значительная часть компонентов и сырья уже была локализована в России до объявления о приостановке производства, однако часть материалов, необходимых для производства шин на заводе Bridgestone в Ульяновске, поставлялась из других стран».

- Глобальное и региональное руководство компании внимательно следит и анализирует ситуацию на рынке, продолжая работу по определению оптимального для бизнеса в России решения, - говорят в Bridgestone.

В Continental указали, что «традиционно шинные производители в России зависят от иностранного сырья, поскольку в рецептуре шины присутствует около 60 различных материалов, часть из которых не производится в России, например натуральный каучук».

В Nokian в более раннем заявлении говорили, что около половины сырья приходится на поставки из-за пределов России.

Фото на главной: ru.freepik.com

Марина Иванникова