За последние несколько лет пенитенциарные учреждения региона пополнились десятками ульяновских вип-персон. Самым популярным местом среди бомонда оказался следственный изолятор №1 — через него прошли почти все депутаты, чиновники и бизнесмены разных величин, попавшие в крепкие лапы правоохранителей. На втором месте — ИК-2 Новоульяновска, на третьем — ИК-3 Димитровграда.
Пятизвёздочный СИЗО
1. Бывший зампред правительства Владимир Пушкарёв
Последним из высшего света региона в застенках оказался экс-чиновник областного правительства. Впрочем, мало чем запомнившийся ульяновцам. Пушкарёв прибыл из Твери и пробыл на высоком посту лишь год. Яркими инициативами не отметился, зато успел привлечь внимание силовиков. Следствие считает, что он превысил должностные полномочия — помог якобы близкому ООО «Империал» победить в аукционе на строительство барышских очистных, которые так и не возвели. Его поместили в строгие условия 20 октября.
2. Бизнесмен Андрей Мазуряк
В конце августа конвой сопроводил «за колючку» известного в городе ресторатора. Ему вменили вовлечение в занятие проституцией. Полиция связывает его с работой «массажки» с игривым названием Monika в Молочном переулке. Якобы «девочки» там мяли не только спины, но и кое-что другое. Работа обители любви и страсти особенно возмутила ульяновского эко-активиста Александра Брагина, который сетовал, что «надзорные и правоохранительные органы в Ульяновске, похоже, проходят мимо таких заведений...». В мрачной камере Мазуряк пробудет минимум до декабря — такое решение утвердил на днях областной суд.
3. Экс-чиновник Валерий Художидков
За пару дней до Мазуряка в карантин СИЗО попал бывший начальник дорожного управления мэрии. Дважды он поспособствовал попаданию в застенок другим людям — благодаря его показаниям посадили экс-депутата Антона Антипова и отставного зама руководителя УЭБ и ПК по региону Алексея Винницкого — и теперь пришёл его черёд. По версии следствия, Художидков получил от подрядчика (представителей ООО «Стройцентр» Грайр Норекян и Сатеник Амирагян, — прим. ред.) не менее ₽750 тысяч. Недавно ему продлили срок под стражей на месяц.
4. Предприниматель Игорь Иванов
Месяцем ранее в следственный изолятор прописали предпринимателя Иванова. Правда, ненадолго. Уже через пару дней его срочно госпитализировали в больницу при ИК-9 — у него обострилась лейкемия. Адвокат Фёдор Горобцов утверждает, что с таким заболеванием обвиняемых вообще нельзя помещать в изолятор. Недавно Иванова вернули в душную камеру СИЗО и якобы отобрали лекарства. А затем снова положили в тюремную больницу. В непростых условиях он рискует провести ещё месяц.
5. Экс-замминистра Александр Таушкин
В мае «элитный» СИЗО на ул. Куйбышева пополнился очередным «випом». Следствие считает, что Таушкин совершил махинации с «рекрутерскими» выплатами в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159.2 УК РФ). Якобы бывший зам экс-министра имущественных отношений Михаила Додина похитил 1,8 млн рублей. Не исключено, что Таушкин пересекался с Ивановым в тюремной больнице — у него проблемы с лёгкими. Под стражей обвиняемого продержат до конца ноября.
6. Экс-руководитель ХК «Волга» Марат Шакуров
Известный в Ульяновске спортивный функционер попал в «клетку» весной. Силовики предполагали, что он очень крупно смошенничал (ч. 4 ст. 159 УК РФ), представив ложные сведения об отсутствии налоговой задолженности, неправомерно получив субсидии от Минспорта. Ущерб насчитали колоссальный — 244,9 млн рублей.
7. Предполагаемый лидер «камазовских» Эмиль Басыров
Не будет преувеличением упомянуть среди элит известного в Ульяновске авторитета по прозвищу Гоша. Тем более, что он — бизнесмен. Владелец ООО «Комбинат упаковочных материалов» и ООО «Комбинат обёрточных материалов». Впрочем, особого дохода фирмы не приносят: за 2024 год «КОМ» заработал всего 43 тысячи, а «КУМ» вовсе не отчитался о прибыли. В феврале его задержали по подозрению в создании группировки «Центр-Камаз». Следствие полагает, что он руководил ячейкой запрещённого в России экстремистского движения АУЕ. Несмотря на инвалидность, его поместили в СИЗО. Силовики считают Басырова слишком опасным, чтобы оставлять на свободе на время расследования. В октябре ему продлили стражу на два месяца.
8. Бизнесмен Нурали Латыпов
С прошлой осени в изоляторе сидит основатель сети бытовой техники «Погода в доме». Следствие считает, что Латыпов «обналичил» более полумиллиарда рублей (в самом начале звучали суммы в миллиард и два миллиарда, но к концу расследования их уточнили) — за это он с подельниками из преступного сообщества якобы получил в общей сложности 23,7 млн рублей. Недавно ему продлили срок под стражей на два месяца.
Новоульяновская ИК-2
1. Экс-чиновник правительства Игорь Эдель
Летом в исправительную колонию строго режима №2 перевели бывшего чиновника облправительства. Незадолго до этого он побывал в «десятке», но задержался в ней всего на месяц. Освобождение экса — очень далёкая перспектива, потому что его приговорили к 12 годам лишения свободы. Большой срок Эдель получил за взятки в крупном и особо крупном размере от бенефициара ООО «Тандем» Артура Фахрудинова — на общую сумму свыше 117 млн рублей.
2. Бывший мэр Димитровграда Андрей Большаков
Приговорённого к шести годам лишения свободы экс-главу города конвоировали в «двойку» зимой. Собеседники не исключали, что он устроился на швейное производство. И хотя основное место его работы не разглашается, известно одно — он трудится в поте лица и завоёвывает сердца местных сотрудников администрации. Рассчитывает на условно-досрочное освобождение, как другой трудоголик — экс-замгубернатора Анатолий Озернов.
3. Бизнесмен Сергей Курков
Большакова встречал учредитель сети «Альянс Клиник», который оказался в ИК-2 годом ранее. Куркова отправили в «строгую» колонию на четыре года за передачу ₽2 млн министру здравоохранения Александру Гашкову. Известно, что трудиться бизнесмен не может из-за проблем со здоровьем — его определили в отряд для людей с ограниченными возможностями здоровья. Собеседники не исключают, что Курков занимается самодеятельностью.
Димитровградская колония №3
1. Экс-депутат Сергей Гулькин
Зимой «уфсиновцы» этапировали в исправительную колонию общего режима №3 бывшего парламентария, борца против рюмочных и кальянных. Последние его и погубили: по версии следствия, он похитил 2 млн рублей у владельцев кальянных «OZ» (Елена Апарина) и «HookahPlace» (Антон Чагаков и Андрей Сергеев). Ему платили ежемесячно за непроведение проверок во время пандемии — деньги якобы передавал друзьям в правоохранительных органах. На самом деле «взятки» прикарманивал. После выхода из карантина ему определили место — на производстве. Известно, что у Гулькина подошёл срок на УДО, но такого ходатайства он пока не заявлял.
2. Застройщик Николай Абрамов
Ещё прошлой весной было известно, что бывший депутат и владелец ЗАО «Строительная корпорация» Абрамов находится в ИК-3. В феврале 2020 года его приговорили к шести годам лишения свободы. Срок на изменение вида наказания или условно-досрочное освобождение подошёл, но таких ходатайств от него не поступало. Осведомлённый источник 73onlne.ru передаёт, что Абрамову «не дают выйти»:
— Несмотря на хорошее поведение, на то, что Николай Герасимович реально работает, на него составляют акты о нарушениях. Над ним реально издеваются, не дают уйти. Говорят, стал плохо выглядеть...
Фото: коллаж 73online.ru
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online








