
Накануне вечером Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении НДС до 22% с 2026 года. Основатель компании «Зеленая улица» Валентин Глухов отмечает, что изменения ни к чему хорошему для бизнеса и потребителей не приведут — подорожает все.
Глухов в комментарии 73online.ru пояснил, что после принятия законопроекта рост стоимости конечного продукта для малого предприятия в цене составит порядка 15%, что сильно повлияет на конкурентность:
— Те, кто уже попал под 5% по УСН (упрощенная система налогообложения, введена с 2025 года, действует при годовом доходе от 60 до 250 миллионов рублей включительно — прим. ред.), вынуждены проводить оптимизацию, и мы видим закрывающиеся точки. Помимо роста цен, мы видим запросы сотрудников на повышения зарплаты — мы одной рукой повышаем цены, другой вынуждены поднимать зарплаты. Тут нам уже приходится выбирать — заплатить налоги или сокращать обороты за счет закрытия точек или направлений.
Бизнесмен предполагает, что после снижения порога УСН с 60 до 10 млн рублей в год произойдет «отрезвление» малого бизнеса: в первые полгода торговые объекты и все остальные, кто не сможет адаптироваться, будут вынуждены массово закрываться.
— Это самый жесткий кризис, который я застал в своей деятельности с 2006 года — все инструменты, которые мы применяли в предыдущие кризисные периоды, мы их все испробовали, — отмечает Глухов.
Он также объяснил, с какими проблемами предприниматели столкнутся после повышения налога на добавочную стоимость с 20 до 22%:
— НДС для малого бизнеса по упрощенной системе составляет 5%. Как правило, такие предприниматели попасть в сетевые полки крупных стевых магазинов как «Лента», «Ашан» или «Гулливер», не могут — иначе им нужно будет перейти на НДС 20% (скоро будет 22 — прим. ред). А сейчас, когда мы тоже попали под 5% НДС, для нас стоит вопрос — оставаться на упрощенке или переходить на общее налогообложение. Перейти на общее налогообложение для наших поставщиков будет не очень комфортной ситуацией: либо мы будем вынуждены наценить на их продукцию 20%, либо они вынуждены будут переходить на 20%, или мы просто их продукцию не берем. Наша уникальность в этом случае страдает, — пояснил предприниматель.








