Ленинский райсуд продлил арест бизнесмену Евгению Никифорову — таким образом, общее его время в заключении составит уже полгода. Сейчас он знакомится с материалами своего дела, и завтра последний отведенный на это день — после этого документы должны передать в суд. Адвокат Евгения Никифорова Евгений Кронов говорит, что никаких неожиданностей следствие им не подготовило.

Совладельца Диатомового комбината в Инзе Евгения Никифорова задержали в Москве 20 января. Причиной стала якобы неявка бизнесмена по вызову сотрудника Следственного комитета. Адвокаты утверждали, что их подзащитный восстанавливался после тяжелой формы коронавируса, но суд тем не менее отправил предпринимателя на месяц под стражу. Защитники предполагали, что таким образом следствие хочет сломить их клиента и получить от него признание. В феврале из седьмого московского СИЗО Никифорова перевезли в изолятор в Ульяновске.

После прибытия предпринимателя Ленинский районный суд продлил ему срок содержания под стражей. В СИЗО-1 он должен был пробыть до 19 мая. В минувшую пятницу Ленинский райсуд вновь решал, оставлять ли бизнесмена под арестом. «Суду, как и при первом продлении, предлагали различные варианты с более мягкими мерами пресечения. Раньше речь шла о залоге и запрете определенных действий, предлагался домашний арест в Ульяновске — родственники готовы были предоставить квартиру», — рассказал адвокат Евгений Кронов. Однако суд постановил продлить срок под стражей — 65-летний бизнесмен пробудет в СИЗО еще два месяца.

Завтра, 19 мая, заканчивается срок ознакомления с материалами «диатомового» дела. Напомним, на протяжении последних месяцев Никифоров почти ежедневно изучал документы из 109 томов, собранных следователями. «С момента задержания моего подзащитного в январе не было проведено ни одного следственного действия. По сути, его арестовали только для ознакомления с материалами. Никифоров в условиях изолятора каждый день изучает дело — хочет, чтобы оно было быстрее направлено в суд, поскольку считает себя невиновным», — комментировал ранее другой адвокат бизнесмена Константин Колосков.

По словам защитника Евгения Кронова, никаких сюрпризов следствие для его подзащитного не приготовило. «Неожиданностей нет, почти все материалы, которые были в распоряжении следствия, нам были известны. Защита ничего нового для себя, что перевернуло бы нашу позицию, не узнала», — прокомментировал Кронов.

Уголовное дело в отношении Никифорова возбудили в 2017 году. Вменяли мошенничество при исполнении контрактов с Минобрнауки РФ. Якобы он получил государственные деньги на проведение научной работы, но потратил их не по назначению. Сумма вменяемого ему ущерба, по информации следствия, — более 140 миллионов рублей. Сам Никифоров заявлял ранее, что материалы дела сфальсифицированы. Вступался за него бизнес-омбудсмен Борис Титов: в письмах в прокуратуру столицы и Ульяновской области он указывал на то, что Минобрнауки претензий к Никифорову не имеет. В январе прошлого года диатомовое дело из управления МВД было передано в региональный Следком.

Справка 73online.ru

Согласно данным kartoteka.ru Евгению Никифорову в ООО «Диатомовый комбинат» принадлежит доля в 31%. Еще 47% — у оффшорной компании «Карвальо Энтерпрайзес ЛТД», оставшиеся 22% — у ликвидированного банкротного ООО «Завод минеральных порошков „Диамикс“». Несколько лет назад предприятие считалось крупнейшей российской компанией и второй в Европе по производству продукции из диатомита, которая до сих пор поставляется в Швецию, Англию, Францию, Чехию, Польшу и Китай. В декабре 2013 года по заявлению ООО «Горнодобывающая компания „Недра Поволжья“» была объявлена процедура банкротства диатомового комбината, а в марте 2015 года открыто конкурсное производство.

Евгений Никифоров родился в 1955 году в Ульяновске. Имеет два высших образования: инженерно-строительное и экономическое. ООО «Диатомовый комбинат» возглавил в 1998 году. С 2002 по 2005 год был заместителем главы администрации Ульяновской области по промышленной политике. Заслуженный строитель России, кандидат экономических наук.

Андрей Семёнов