Скромное объявление о продаже коллекции из восьми машин и четырех мотоциклов советских времен опубликовано на портале «Авито». Из информации — лишь фото и перечисление моделей с годами выпуска. О том, что владельцем является известный в городе предприниматель, бывший руководитель ООО «Ульяновский мебельный комбинат» Анатолий Еленкин, догадаться нетрудно — на связь указывают брендированные дверцы красного «Москвича». Цена предложения — 4 млн 900 тысяч рублей.

Коллекцию Анатолий Еленкин начал собирать около 10 лет назад. Появление ретроавтомобилей было связано с тем, что на мебельном комбинате тогда организовывали большую выставку интерьеров прошлого века. Продолжением концепции стали машины, выпускаемые в 50-е, 60-е годы двадцатого столетия.

Анатолий Еленкин— В экспозиции была мебель, выпускаемая ульяновским комбинатом, интерьеры кухонь, гостиных 50-х и 60-х годов, — вспоминает бизнесмен. — И авто выбирались по принципу, чтобы были отечественные, от 70-х годов и старше. Кроме того — интересные и редкие. Если «Жигулей» или «Москвичей» последних лет было много, то, например, «Москвич-401» или 407 — это редкость, они уже практически не ездят по дорогам.

В объявлении указаны:

  • ГАЗ-69 1982 г. в.,
  • ЗАЗ-968 1974 г. в.,
  • ЗАЗ-965А 1966 г. в.,
  • «Москвич-407» 1961 г. в.,
  • «Москвич-403» 1964 г. в.,
  • ГАЗ-21 1970 г. в.,
  • ГАЗ-М20 «Победа» 1953 г. в.,
  • «Москвич-401»,
  • мотоколяска СМЗ С-3А «Моргуновка»,
  • мотоцикл Иж «Ирбит» 1955 г. в.,
  • мотоцикл «Днепр» 1984 г. в.,
  • мотоцикл «Урал» 1970 г. в.

Часть из них на ходу, другие нуждаются в восстановлении, третьи требуют техобслуживания и замены запчастей на оригинальные: пришлось использовать некоторые современные детали, чтобы авто можно было выставлять. Машины участвовали в рекламных выездах, тематических выставках.

Первой в коллекции когда-то давно стала «Победа»: целенаправленно ее не искали, скорее, сложились обстоятельства. Металл у машины хорошего качества, толстый, отмечает владелец, но найти запчасти, особенно резину — уже не так просто. Некоторые авто приходилось рихтовать, восстанавливать. Времени на ремонт потрачено много, сколько это в деньгах — оценить трудно.

— Какой из автомобилей самый дорогой — не прикидывал, цены меняются, — говорит Еленкин. — А для сердца, конечно, дороги все. Они как пальцы на руке — все ценны одинаково, потому она и коллекция. Но могу сказать другое: посетители нашей выставки всегда выделяли и вспоминали мотоколяску из фильма «Операция Ы», на такой ездила троица Вицин–Моргунов–Никулин. По некоторым непроверенным данным, говорят, это та же машина. Я сейчас улыбаюсь, если что.

Конечно, главный вопрос — почему коллекцию решили продать? Оказалось, главное для Еленкина — передать своё собрание тому, кто по-настоящему в нем заинтересован. Оттого и распродавать машины и мотоциклы по одному он не будет.

— Коллекция обширная, требующая и финансовых вложений, и времени, — рассуждает Анатолий Еленкин. — Я понял, что, видимо, потерял интерес. И времени не хватает… Особенно мне хотелось восстановить мотоцикл «Ирбит» на базе БМВ, но так руки и не дошли. Поэтому надо коллекцию предложить кому-то, у кого есть желание заниматься. Хочется видеть, что она и дальше живет.

Татьяна Лисицына