О том, что между Еленой Ежовой и Алексеем Кравченко есть противостояние, слухи ходят давно. В открытую конфронтацию рестораторы не вступают, но «совпадения» не заметить невозможно: например, Кравченко планирует открыть новый итальянский ресторан буквально в двух шагах от заведения Ежовой «Берлускони». 73online.ru спросил экспертов и участников рынка, что они об этом думают.
О своем новом ресторане Алексей Кравченко рассказал 73online.ru летом. Заведение расположится на улице Федерации, 3. Точная дата открытия остается неизвестной. Интерьер планируется сдержанным, но соответствующим современным тенденциям. Внутри расположится открытая кухня, бар с авторскими коктейлями и большим выбором вин. «Если ресторан Giacomo специализируется на римской пицце, то Bottarga (рабочее название) — на неаполитанской. Последнюю совместно разработали с итальянским бренд-шефом. Его имя раскрыть пока не могу. Он работает по всей стране, в Италии считается одним из лучших», — сообщал бизнесмен редакции, пока шло формирование новой команды.
Есть ли конкуренция?
На вопросы о работающем поблизости итальянском ресторане Алексей Кравченко в разговоре с редакцией тактично умолчал, добавив, что конкуренции не боится. Тем более, что ценовая политика, по его словам, будет разная: Bottarga будет доступным для всех.
Заведение по соседству, о котором идет речь — принадлежащий Елене Ежовой «Берлускони». Не исключено, что это просто совпадение: после преображения улица Федерации стала более привлекательной для гостей и жителей Ульяновска, а ресторан в трафиковом месте сулит хорошую прибыль.
— Чем больше ресторанов открывается в одном месте, тем лучше. Например, взять гостиницу «Советская»: сначала там была столовая, потом появился «Чико» и другие. То же самое с улицей Федерации, — говорит Елена Ежова.
Что касается некоего конфликта, который якобы имеется у них с Кравченко, бизнесвумен ответила, что впервые об этом слышит, а Алексея уважает как большого ресторатора: «У него уникальное нестандартное мышление, он создал для города много ярких проектов. Конкуренция — двигатель развития. Она мотивирует к постоянным изменениям. Хотя в ресторанном деле конкуренция — понятие условное. Не бывает двух одинаковых продуктов. Это всегда разная локация, разный интерьер, разное меню».
Голосуют рублем
С этим согласен и ресторатор, основатель холдинга Matrёshki Group Сергей Новиков. «Чем больше концентрация ресторанов, тем больше поток. Что касается какой-то внегласной этики, то в бизнесе, наверное, это слово неуместно. Скорее конкуренция. Если у тебя вкусно, чисто и приятно, значит, народ пойдет к тебе. Если же не дотягиваешь, то будешь смотреть, как посетитель уходит к конкуренту. Если Алексей [Кравченко] чувствует в себе силы и возможности, понимает, что может соседствовать рядом с «Берлускони», то почему нет. Думаю, перед выбором места был проведен анализ, и исходя из этого были сделаны выводы».
Основатель группы компаний «Другие рестораны» Дмитрий Акулин говорит, что за заведение посетители проголосуют рублем. «Мне кажется в таких вопросах человек не должен себя ограничивать. Если он понимает, что может сделать лучше, вкуснее, то почему он должен подавлять в себе желание открыть какое-то заведение, если на этом месте кто-то другой открылся раньше. Это абсолютно нормальная ситуация», — говорит ресторатор.
Руководитель Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина коротко подытожила высказывания коллег: «Хотелось бы, чтобы было больше уважения друг к другу. В целом, думаю, что у каждого своя аудитория».