Смешной казус произошел с главой минкульта Ульяновской области Евгенией Сидоровой. С одной стороны, она невероятно выросла в глазах федерального министра Ольги Любимовой — Евгению Евгеньевну на всю страну расхваливали так, что любой покраснел бы до корней волос. А с другой — такие дифирамбы вызвали скептическую ухмылку в «белом доме». Потому что серьезной заслуги Сидоровой в том, что произошло, нет.

На этой неделе ульяновского министра Евгению Сидорову срочно вызвали в Москву. Повод торжественный подведение итогов года по реализации программы «Пушкинская карта» среди всех субъектов России. Надо сказать, что недавно продажи по картам внесли в показатели эффективности губернаторов. Работу глав стали оценивать и по числу проданных билетов, и по степени вовлечения местной молодежи. Те регионы, которые не выполнят показатели, накажут.

«Пушкинская карта» — инструмент для вовлечения молодежи в культурную жизнь страны, придуманный в 2021 году. Суть проекта состоит в выпуске специальной пластиковой карты от «Почта Банка», предназначенной для оплаты билетов на мероприятия. Государство ежегодно зачисляет на нее деньги. В 2022 году сумма составила 5 тысяч рублей на человека. Подключение доступно на портале «Госуслуги». Держатели карт — молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет. С 2023 года этот диапазон расширят: получить «Пушку» можно будет с 6 лет.

Для Ульяновской области новости хорошие — мы являемся лидером по реализации проекта, установленный план продаж выполнен на 374,5%. Ошеломляющие результаты продемонстрировали на всю страну: «Евгения Евгеньевна, спасибо вам огромное. Я и в прошлый раз вас выделяла, но не устану об этом говорить: 374,5% — это что-то!», — погладило по голове Сидорову федеральное руководство.

Министр тут же похвалилась в соцсетях: «Благодарю Министерство культуры РФ за высокую оценку работы нашей команды».

Но на самом деле внутри этих показателей 95% — это коммерческие продажи на концерты и спектакли приезжих звезд, а не эффективная работа учреждений культуры Ульяновской области.

За 2022 год по «Пушкинской карте» было куплено билетов на общую сумму 9,5 млн рублей, из них 9 миллионов приходится на промоутеров и внешних операторов, например единый сервис «Симбилет» или другие ИП.

Должны зарабатывать на платных услугах и бюджетные организации, но порядка 1500 госучреждений в прямом подчинении Евгении Сидоровой (музеи, театры, библиотеки, кинозалы, дома культуры, филармония и пр.) продали лишь на 500 тысяч рублей. То есть минкульт совсем не генерирует выручку, а их мероприятия не вызывают большого интереса у молодежи. Директора учреждений жалуются на завышенные планы, но, кажется, они важны только для министра. О том, как нарастить собственные продажи, Сидорова рекомендаций не дает, мотивируя подчиненных самим включать голову.

Ваша Даша