Все эти объекты не просто давно требовали обновления – появившиеся за десятилетия эксплуатации дефекты угрожали безопасности автомобилей и пешеходов. Региональное министерство транспорта обязалось в этом году привести мосты в порядок, сделать их надежнее и современнее – и блестяще справилось с поставленными задачами.

В начале ноября уже было открыто движение по трем отремонтированным мостам Ульяновской области. Все они очень важны для местных жителей, поскольку зачастую связывают поселок с райцентром, больницей, магазином. Работы на других пяти объектах должны были завершить до конца ноября, обещал профильный министр Сергей Воронцов – и слово свое сдержал.

Помимо прочего, проведенные обследования установили несоответствие грузовых нагрузок на данных мостовых переходах. Теперь список успешно выполненных работ, реализованных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», пополнился еще пятью мостовыми сооружениями. 73online.ru рассказывает о них подробнее.

Мост через реку Кандала в с. Малая Кандала Старомайнского района

Мост нуждался в капитальном ремонте: несущие сваи потеряли свою устойчивость, не было водоотвода с проезжей части, асфальта на тротуарах, разрушен оказался защитный слой нижних частей балок и опорные части моста. В русле под ним скопились конструкции деревянного моста, мусор.

Рабочие привели сооружение в порядок, привели к современным нормам и проезжую часть, и тротуары, укрепили обочины, кюветы и обустроили освещение.

Важно, что по мосту проходит школьный маршрут, маршрут подвоза продуктов и осуществляется связь с селом Большая Кандала, где находится фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).

Мост через реку Сухая Терешка в с. Сухая Терешка Николаевского района

Здесь проходит школьный маршрут, кроме того, дорога связывает село с федеральной трассой М-5 Урал и с районным центром Николаевка, где расположены объекты социальной инфраструктуры, и р.п. Старая Кулатка.

Разрушены опорные части, деформационные швы, переходные участки, барьерные ограждения, колесоотбой, металлоконструкции пролетов проржавели.

Вместо старого мостового перехода получился новый монолитный мост со сроком службы не менее 50 лет, соответствующий всем современным нагрузкам.

Мост через реку Письмирь у с. Старый Письмирь Мелекесского района

Мостовой переход является транспортной артерией, ведущей в город Димитровград, люди добираются по данной дороге на работу. По дороге проходит школьный маршрут.

К моменту ремонта на одной из опор появилась трещина, а плиты заборной стенки на двух опорах просели. Были разрушены деформационные швы, тротуары и проезжая часть, выщелачивался бетон.

Рабочие провели укрепительные работы, отремонтировали конструкции и дорогу.

Мост через реку Букава у с. Сосновка Карсунского района

Мост связывает село с районным центром – городом Инзой, где находятся градообразующие предприятия, и жители сел добираются до мест своей работы. Также дорога входит в опорную сеть региона и соединяет нашу область с республикой Мордовия и Пензенской областью.

С момента ввода в эксплуатацию сооружение сильно устарело и разрушилось: ограждение было деформировано, переходные плиты просели, пешеходной части не было, местами оголилась арматура, гидроизоляция не выполняла свою функцию.

Капитальный ремонт устранил все выявленные дефекты, мост теперь соответствует предъявляемым современным требованиям и нагрузкам.

Мост через реку Красная в с. Татарское Урайкино Старомайнского района

Здесь проходит школьный маршрут и маршрут подвоза продуктов. В селе расположен ФАП, куда съезжаются жители соседних населенных пунктов.

За годы эксплуатации оказались разрушены деформационные швы, асфальт на тротуарах, просели переходные плиты, частично были разрушены подпорные конструкции, а арматура и металлические детали проржавели.

Рабочие отремонтировали мост, провели укрепление, обустроили водоотвод, построили линии наружного освещения.

Татьяна Лисицына

Фото предоставлены министерством транспорта Ульяновской области