Ульяновскому предпринимателю вынесли приговор за убийство местного процентщика, которому он задолжал четыре миллиона. Расправа вышла примитивной и жестокой, а версия в оправдание — неубедительной, и присяжные единогласно подтвердили вину подсудимого. В последнем слове он просил его понять и жаловался на здоровье.

Заседание началось с опозданием. По информации 73online.ru, сегодня в ульяновском СИЗО было тревожно: шли обыски, изымалась «запрещенка» — как мы уже писали ранее, новое начальство приучает заключенных к порядку. Вероятно, поэтому конвой с героем заседания задержался и прибыл с получасовым опозданием.

Напомним, Камрана С. обвиняли в убийстве из корыстных побуждений. По версии следствия, орудием расправы был гвоздодер, жертвой – местный ростовщик, который занял обвиняемому крупную сумму и совершил тем самым роковую ошибку. С процентами долговых миллионов стало четыре, предприниматель понял, что столько не потянет, и вызвал кредитора в ГСК «Подземный» якобы на разговор. Там разнес ему голову гвоздодером и скрылся, но ненадолго. Погибший предупреждал жену, с кем идет на встречу, а потому определить подозреваемого было нетрудно.

В суде Камран выдвинул версию, что кредитор был едва ли не бандитом. Вывозил его с неизвестными молодчиками за город, пытал, угрожал и заставил написать расписку на два миллиона, которые он на самом деле не брал. Гвоздодер на встречу Камран взял для самозащиты. Не хотел, но прибегнуть к нему пришлось: процентщик якобы стал агрессивно требовать свои деньги назад, за что и получил по голове.

Гособвинитель Игорь Рябов возражал: судя по биллингу телефонов, за город никто из героев этой истории не выезжал, деньги с должников погибший взыскивал по закону, через суд — этому есть свидетель, а первый удар погибший получил в затылок — такое маловероятно, будь он инициатором драки. У присяжных история Камрана не вызвала доверия: они молниеносно, менее чем за час, вынесли единогласный вердикт: виновен и снисхождения не достоин. Прокурор запросил для подсудимого 17 лет колонии строгого режима и поддержал иск жены погибшего — она требовала миллион рублей в возмещение морального ущерба и еще 56 тысяч компенсации расходов на похороны.

Утром Камрана привезли исключительно ради его последнего слова — само оглашение приговора было намечено на два часа дня. Обсудив что-то с адвокатом, подсудимый начал речь. Говорил опустив голову, невнятно. Просил суд учесть, что он болен, утверждал, что ничего плохого никому не сделал, просил его понять. Якобы погибший — к слову, инженер приборостроительного завода на пенсии — угрожал ему и рассказывал, как в девяностые «закапывал» людей.

Суд выслушал обвиняемого и ушел на перерыв. Озвученное в итоге решение — 14 лет колонии строгого режима и возмещение жене убитого заявленного ущерба.

— Прокуратуре Ульяновской области в противостоянии со стороной защиты удалось доказать виновность Камрана С. Он пытался всячески ввести суд в заблуждение. Так, относительно причины преступления указывал и давление потерпевшего, и якобы имевший место конфликт с последним, а также оспаривал факт получения денег по договору займа. Однако доказательства, представленные стороной обвинения, полностью опровергли занятую подсудимым позицию, и присяжные признали его виновным и не заслуживающим снисхождения. Ульяновский областной суд согласился с позицией прокуратуры региона и вынес, как я считаю, справедливый и обоснованный приговор, — прокомментировал прокурор Игорь Рябов.

Андрей Семёнов