Сегодня, 17 декабря, президент Владимир Путин проводит ежегодную большую пресс-конференцию. На этот раз журналисты региональных изданий задают вопросы по видеосвязи, не приезжая в Москву. Представителей СМИ из Приволжского федерального округа отправили в Нижний Новгород. Среди них и наши коллеги из Ульяновска. Мероприятие их глазами - в материале 73online.ru.

Сегодня президент выйдет на связь с журналистами из своей резиденции в Ново-Огарево. Представители федеральных и зарубежных СМИ будут работать в уже привычном для них зале Центра международной торговли. Сотрудники региональных изданий участвуют в пресс-конференции удаленно: для них организованы отдельные площадки с видеосвязью. Пускают туда с учетом рекомендаций Роспотребнадзора, ограничив максимальное число участников.

От нашего региона площадку посетили Андрей Белов (ИА "Медиа73"), Александр Кудряшов ("УлПравдаТВ"), Вера Мещерякова ("Репортер73"), Данила Ноздряков ("Народная газета").

Медийщики прибыли в Нижний Новгород на автомобиле 15 декабря, потому что другим способом добраться туда из Ульяновска проблематично — нерегулярные рейсы. Ночевали журналисты в гостинице "Ибис", она находится в 700 метрах от Дома связи, где проходит мероприятие. Здесь же сдавали и ПЦР-тесты на COVID-19 - это обязательное условие для участия. "Нас разделили на несколько групп, чтобы не было толпы. Результаты не сообщили. У нас брали номера телефонов, думаю, что если у кого-то был коронавирус, ему бы сообщили", - рассказал 73online.ru Данила Ноздряков.

До места проведения ВКС прессу довезли два автобуса. На входе в Дом связи всем измеряли температуру тела. Досмотр проводила полиция. Корреспонденты проходили через рамку, показывали содержимое сумок. Кстати, с большими рюкзаками в зал не пускали, хотя в Москве это было не запрещено. Плакаты размером больше формата А4 также не разрешили, без медицинской маски не пускали. Внутри всем выдали бейджи.

Всего в Нижнем Новгороде один зал на 83 аккредитованных журналиста. Многие из них — видеооператоры. Минимальное расстояние между стульями - 1,6 метра. "Кормёжки нет, шведский стол отменили из-за пандемии. Есть только небольшой столик с минералкой и шоколадными батончиками", - говорят ульяновцы.

По всей видимости, формат мероприятия в этом году сыграл роль: ставших привычными для пресс-конференций с Путиными ярких плакатов и нарядов, призванных обратить его внимание на конкретного журналиста, в зале не было.

- Все в основном пришли с плакатами, где написан только регион и иногда вопрос. Есть всего одна девушка в кокошнике, все остальные выглядят невызывающе, - комментирует происходящее Ноздряков из "Народной газеты".

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков просил всех представителей СМИ надевать маски и каждый раз при передаче микрофона "снимать набалдашник и заменять на новый".

Данила Ноздряков рассказал 73online.ru, что если ему удастся задать вопрос Путину, то он спросит про развитие речного туризма на Волге и о планах принять госпрограмму по развитию этой пострадавшей в пандемию сферы бизнеса.

Ульяновские журналисты вернутся на малую родину уже сегодня, сразу после пресс-конференции. Все расходы на транспорт и проживание брал на себя работодатель.

Отметим, что пресс-конференцию Владимира Путина сегодня внимательно смотрят и первые лица региона: губернатор Сергей Морозов, спикер ЗСО Валерий Малышев и Главный федеральный инспектор по Ульяновской области Юрий Кулик.

Напомним, в 2019 году большая пресс-конференция президента Владимира Путина проходила в московском Центре международной торговли. Она продлилась четыре часа и побила рекорд по числу аккредитованных журналистов - на нее собралось 1895 представителей прессы. В их числе были наши коллеги Данила Ноздряков из "Народной газеты" и Евгений Луковкин с телеканала "Репортер73". В 2020 году для участия в пресс-конференции аккредитовано только 774 журналиста. Как сообщает одно интернет-издание, сотрудники СМИ, которых допустили в Ново-Огарево, должны были две недели просидеть на карантине в одной из московских гостиниц. Но пятеро в итоге все равно сдали положительные тесты на ковид.

Дарья Косаринова

Фото: Павел Бедняков/РИА