Война димитровградских общественников с главой города Алексеем Кошаевым, которая на прошлой неделе вроде бы закончилась сокрушительной победой последнего, вспыхнула с новой силой. Инициативная группа, ранее обвиненная в подделке подписей под требованием отставки градоначальника, не смутилась, а предприняла новую попытку - собрала еще один пакет автографов. Возмущенные активисты считают, что в их отношении совершена провокация и теперь собираются добиться не только отставки Кошаева, но и подать в суд на местных телевизионщиков.

Расстроенная Галаева

На прошлой неделе мы подробно рассказывали, как невыполненное обещание Алексея Кошаева восстановить общественную баню привело к протестам пенсионеров и перспективе «импичмента». Вместо того, чтобы обсудить злополучную банную проблему, городские власти обвинили смутьянов в подделке подписей и даже обратились в правоохранительные органы. Борцы за легкий пар не сомневаются: их целенаправленно подставили!

Ольга Галаева

По их версии, подделки в общую массу подписей «вбросили" лояльные власти коммунальщики. Среди причастных к конфликту называют имя директора управляющей компании «Техмастер» Рамиса Минсафина. В горадминистрации о подложенной «свинье» якобы были в курсе, поэтому и разыграли партию как по нотам: провели «журналистское расследование» и прилюдно дискредитировали протестующих. Теперь в мэрию направлены 100-процентно подлинные подписи плюс объяснительное письмо о коварных кознях коммунальщиков.

- Это достоверные подписи, за которые люди ручаются. Плюс подписались ещё и новые люди, - рассказывает председатель ассоциации ТОС Димитровграда Ольга Галаева. Она подчеркивает, что сама обращение не подписывала и сбором подписей не занималась – ей просто обидно, что опорочили ни в чем неповинных людей.

Эмоциональный Минсафин

- Мы инициативной группой собрались и обсудили, что недовольны работой главы города, - объяснила ситуацию одна из активисток Зуля Шарафеева, - Решили собрать подписи. Пошли собирать по своим адресам. Я за свои подписи честно отвечу, за каждую. Я инвалид, хромаю, но честно с палочкой все квартиры прошла. Все знают в городе, что мои подписи безупречные. Мои адреса даже не проверяли. Рамис Минсафин приносил протоколы. Я не знала, что он лично принес подписи, иначе бы просто выкинула их. Я никогда его в ассоциации ТОС не видела. Как так произошло, я не знаю.

Рамис МинсафинРамис Минсафин категорически и очень эмоционально отвергает любую причастность к скандалу:

- Я ничего не приносил, никакие подписи не собираю. Вы не по адресу. Мало ли, что говорят! Говорят, у Минсафина в Казани самолет, вертолет. Вы поверите что ли?! У меня двое детей – а говорят, что у меня сын на стороне, б…! Х…ню (ерунду) городят! Хватит шантажировать! Не знаю никого, дайте мне нормально жить! Все, до свидания!

Возмущенная Шарафеева

Шарафеева также говорит, что на подписантов сразу же начало оказываться давление – от них требовали не наводить смуту до 18 марта – то есть до дня президентских выборов:

- Администрация и управляющие компании по её указке давили на тех, кто подписи оставил. По утрам ходили к людям, звонили, угрожали, их пугали.

История с общественной баней и с городским кладбищем – не единственные в списке претензий к Кошаеву и его команде. В частности, люди указывают на хронические проблемы в ЖКХ.

- С нас за отопление взяли намного больше, потому что неправильно считали отопительный период, - поясняет Шарафеева, а после возмущенно и очень обиженно высказывается в адрес мэра, - Мы были на заседании городской думы и видели как он себя ведет — вызывает охрану, слово не дает сказать. Как человек, он может неплохой, но это не его... Сколько раз предлагали лично встретиться на приеме — никогда нас не принимал, а за нами большие массы людей стоят. Все говорят, что если он уйдет, то у нас появится власть в городе. Только поэтому мы пошли собирать подписи.

Общительное ДимТВ

Напомним, Алексея Кошаева избрали руководить проблемным Димитровградом сразу после парламентских выборов осенью 2016 года. С одной стороны, многим димитровградцам нравится его открытость и энергичность. С другой – есть и недовольные, причем в крайней степени. И они не сидят сложа руки – собираются судиться с местным телеканалом «ДимТВ», который сделал сюжет про поддельные подписи. Активистов возмутило, что в сюжете без их ведома использовали личные данные и фотографии. «Мою фотографию использовали без моего ведома, меня оболгали на весь город. Мы будем подавать в суд на «ДимТВ». Нам денег никаких не надо, пусть правду покажут», - негодует Зуля Шарафеева.

Напомним, что журналистское расследование о поддельных подписях было в распоряжении горадминистрации в тот момент, когда рассматривалось протестное обращение. Шарафеева и ее единомышленники полагают, что журналисты заняли однобокую позицию. В «ДимТВ» нам не пояснили, откуда изначально взялась информация о поддельных подписях, которая и побудила ее провести расследование. Лишь констатировали, что лично общались с горожанами, подписи которых были подделаны: «У нас есть все видеодоказательства. Мы предлагали инициативной группе высказаться, но они отказались».

Бдительный Кошаев

Алексей Кошаев поясняет, что подозрения о подделке подписей возникли у сотрудницы горадминистрации, которая принимает почту. Она увидела, что много подписантов из ее дома, и потому решила проверить. Оказалось, что многие не в курсе того, что они теперь против мэра.

Алексей Михайлович категорически отвергает любые предположения о давлении на банную оппозицию со стороны горадминистрации: «Я не люблю эти подозрения. Вот живет бабуся, как я на нее могу оказывать давление? Не верите? Проведите свое расследование, сходите по всем этим адресам!».

По заверениям градоначальника, все проблемы, о которых идет речь в заявлении фрондеров, находятся в стадии решения. В частности, он высказался по кладбищенскому вопросу:

- Мы про это кладбище миллион раз... Есть генплан города. Мы заказали проект, будем решать. Какие проблемы в городе существуют, я хорошо знаю. Если вы думаете, что жители Димитровграда будут рады ездить за 50 километров на кладбище, то вы сильно ошибаетесь. Против закона я категорически не пойду.

Когда будет рассмотрено новое обращение с «правильными» подписями и будет ли рассмотрено вообще, пока неизвестно. Ясно одно – в Димитровграде не забалуешь!