Минский завод гражданской авиации № 407 и Казанский авиационный завод имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») намерены подписать «дорожную карту» по производству комплектующих для самолетов Ту-214, пишет «Интерфакс». Также сообщается о планах белорусских компаний расширить сотрудничество с ульяновскими производителями.

Белорусский авиазавод будет изготавливать компоненты для производства самолетов на Казанском авиационном заводе, сообщил руководитель отделения посольства Белоруссии в Казани Виктор Щетько.

По его словам, казанский завод должен выйти на производство 70 самолетов Ту-214 к 2030 году. Сейчас он выпускает примерно 5 воздушных судов в год. В связи с растущей производственной программой белорусские предприятия будут помогать изготавливать комплектации для этого завода, заявил Щетько.

Он отметил, что белорусские компании проявляют интерес к расширению сотрудничества с российскими авиастроителями: «Определены модели российских самолетов, по которым сейчас ведется активная работа. Это МС-21 — примерно 1,35 тыс. изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси. В отношении самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий».

Кроме того, Щетько сообщил о скорых визитах белорусских делегаций в российские центры авиастроения – Казань, Ульяновск, Иркутск.

— Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий — Минский завод гражданской авиации 407 и 558 Авиационный ремонтный завод в Барановичах, — сказал он.

Напомним, что самолеты Ту-204 (и его модификации — Ту-204–300 и Ту-204 СМ) ранее выпускали на заводе АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Ту-214 — фактически модификация Ту-204. Сейчас предприятие загружено гос­оборонзаказами на производство тяжелых транспортников Ил-76-МД-90А».

Фото на главной: freepik.com

Марина Иванникова